Аттестация руководителей образовательных учреждений

Полезная информация на тему: "Аттестация руководителей образовательных учреждений" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. N 240 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. N 240
«Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2015 г., 27 октября 2017 г.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53), пунктом 5.2.66 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 17 ноября 2006 г. N 288 «Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2006 г., регистрационный N 8585);

от 17 августа 2010 г. N 861 «О внесении изменений в Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 288 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2010 г., регистрационный N 18398);

от 30 августа 2012 г. N 675 «О внесении изменений в Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 288 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25470);

от 11 января 2013 г. N 3 «О внесении изменений в Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 288 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28241).

Исполняющий обязанности Министра

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2015 г.

Регистрационный N 37148

Определен порядок проведения аттестации руководителя образовательной организации Минобрнауки России и кандидатов на эту должность.

В отношении первого процедура совершается не менее 1 раза в период действия трудового договора. Для подтверждения соответствия занимаемой должности — в течение года после назначения.

В рамках испытания анализируются представленные документы, проводятся тестирование (50-100 вопросов) и собеседование.

Для аттестации образуется специальная комиссия. Урегулированы вопросы ее работы.

Раскрыто содержание конкретных процедур.

Ранее утвержденные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. N 240 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2015 г.

Регистрационный N 37148

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2017 г. N 1052

Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г.

Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2015 г. N 1474

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Демо-версия программы тестирования в рамках процедуры аттестации руководящих кадров ОО

Уважаемые коллеги, в связи с изменениями в порядке аттестации руководящих кадров образовательных организаций предлагаем вашему вниманию демо-версию обновленной программы тестирования в рамках квалификационных испытаний на соответствие должности руководителя ОО. На сайте Московского Института открытого образования размещены нормативные правовые документы, регулирующие процедуру аттестации, материалы для подготовки к тестированию.

Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.

Для корректного отображения нашего сайта вам необходимо обновить браузер

Перечень документов

Руководителю образовательного учреждения

Аттестация руководителей образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности проводится согласно приказу «О порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы»

Необходимые документы и сведения

  • заявление о проведении аттестацииформа заявления
  • заявление о согласии на обработку персональных данныхформа согласия на обработку персональных данных
  • информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя учрежденияформа информационной справки
  • отчет о проделанной работе и программа развития образовательного учреждения с предложениями по ее реализации в виде презентации продолжительностью не более 5 минут*
  • заверенные копии документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании (при их наличии)
  • выписка из трудовой книжки, оформленная в установленном порядке работником кадрового подразделения образовательного учреждения или специалистом по кадрам образовательного учреждения
Читайте так же:  Льготная ипотека для матери одиночки условия и могут ли дать

форма выписки из трудовой книжки

  • копия аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии)

Кандидату на должность руководителя образовательного учреждения

Аттестация кандидатов на должность руководителя образовательного учреждения проводится в соответствии с приказом «О порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы»

Необходимые документы и сведения

  • заявление о проведении аттестацииформа заявления
  • анкета кандидатаформа анкеты кандидата
  • заявление о согласии на обработку персональных данныхформа согласия на обработку персональных данных
  • заверенные копии документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании (при их наличии)
  • копия трудовой книжки и (или) иного документа, подтверждающего трудовую деятельность
  • копия аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии)
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за предыдущий год
  • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям
  • программа развития образовательного учреждения с предложениями по ее реализации в виде презентации продолжительностью не более
    5 минут*
  • иные дополнительные документы на усмотрение кандидата

* — материалы предоставляются в формате презентации Microsoft PowerPoint на USB-флеш-накопителе в день заседания Аттестационной комиссии

Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.

Для корректного отображения нашего сайта вам необходимо обновить браузер

Аттестация руководителей образовательных учреждений

С 8 по 22 июня состоятся оценочные мероприятия в рамках проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

Определить эффективность сотрудника, возможности его дальнейшего профессионального и карьерного роста призвана оценка персонала – это специально организованная комплексная процедура, которая включает в себя диагностику знаний нормативно-правовой базы, профессиональных компетенций и качества выполнения прямых профессиональных обязанностей.
Именно такой оценкой в отношении кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, является процедура аттестации, первый этап которой начинается 08.06.2017 г.

· Оценка знаний и квалификации кандидата;
· Оценка знаний и квалификации руководителей учреждений и подтверждение их соответствия занимаемой должности;
· Повышение эффективности подбора и назначения руководителей учреждений.

1) Тестирование знаний нормативно-правовой базы и устные тестовые испытания
2) Собеседование, проводимое на заседании Аттестационной комиссии.

Порядок аттестации руководителей образовательных учреждений в 2019

Как проводится аттестация руководителей образовательных учреждений 2019? Уровень ответственности руководителя образовательного учреждения достаточно высок. Ведь в его ведении находится образовательная, воспитательная и научная деятельность. Кроме того, руководитель занимается организационно-хозяйственными вопросами. Все это требует соответствующего уровня квалификации, чтобы специалист мог справляться со своими должностными обязанностями.

Для подтверждения квалификации проводится специальное мероприятие – аттестация. Она показывает, может ли руководитель занимать свою должность. Согласно существующим законодательным нормам, аттестация руководителей образовательных учреждений в 2019 в СПб, Москве и других регионах России проводится в таком же порядке, как и в прошлом году, никаких изменений этот процесс не претерпел.

Освобождение от аттестации

В общем случае, учреждения должны проводить аттестацию раз в пять лет. Причем проверка должна проводиться не раньше, чем через год с назначения на должность.

Однако существуют некоторые категории лиц, которые могут быть освобождены от аттестации:

  • руководители, назначенные на должность по Указу Президента или Правительства РФ;
  • лица, занимающие должность руководителя временно;
  • беременные и женщины, находящие в отпуске по уходу за ребенком.

Перечень документов

Для прохождения аттестации необходимо собрать и предоставить пакет необходимых документов. Они должны быть предоставлены в обязательном порядке до начала мероприятия. Перечислим требующиеся для аттестации документы:

  • согласие сотрудника на проведение аттестации;
  • перечень предоставляемых документов;
  • согласие на обработку и исследование предоставленных данных, включая всю указанную информацию о руководителе и его работе;
  • отчет о проведенной деятельности, включающий в себя результаты исполнения программы по развитию образовательного учреждения;
  • мнение коллегиального органа управления учреждением, рассматривавшего отчет о деятельности;
  • справку, согласно которой, руководитель соответствует требованиям, обозначенным в Трудовом Кодексе РФ (ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ);
  • любые другие документы на усмотрение руководителя учреждения.

В качестве дополнительной информации также могут быть предоставлены следующие сведения:

  • сведения о доходах за последний год, информацию об имуществе руководителя, а также доходах и имуществе его супруги (супруга), если таковые имеются, и соответствующие данные о несовершеннолетних детях;
  • копии трудовой книжки, документов об образовании, уровне квалификации, почетном звании, ученой степени;
  • список научных работ, выполненных руководителем;
  • план по развитию образовательного учреждения на следующий год.

Отметим, что для некоторых учреждений предоставление указанных документов является обязательным условием. Например, сведения о доходах и имуществе должны предоставлять руководители Министерства экономического развития РФ.

Если документы, необходимые, согласно этому списку, для проведения аттестации, не были поданы в соответствующие сроки или были предоставлены не все необходимые бумаги, то руководитель не будет допущен к аттестации. Поэтому необходимо проследить за тем, чтобы пакет документов был отправлен на рассмотрение своевременно.

Порядок проведения

Теперь скажем несколько слов про порядок аттестации руководителей образовательных учреждений 2019. Руководителя, которому назначена аттестация, необходимо уведомить об этом мероприятии за семь рабочих дней до события. Сделать это можно по почте или по телефону. Если аттестуемый не явился на заседание без уважительной причины, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Что касается мероприятия, то оно переносится на другую дату.

Последствия проверки

Если руководитель не соответствует требованиям, которые предъявляются к его должности, он признается не прошедшим аттестацию. Комиссия может принять решение о проведении повторной аттестации. Если руководитель не прошел проверку и не получил уведомления о назначении повторного заседания, он отстраняется от работы до успешного прохождения аттестации. Также если было принято решение о том, что руководитель не соответствует своей должности, он может быть освобожден от нее, в соответствии с нормами трудового законодательства (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Таков порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений.

Читайте так же:  Перенос отпуска по желанию работника — как правильно оформить

Поскольку пост руководителя предполагает значительную ответственность, то строгие требования являются вполне обоснованными. Ведь для того, чтобы деятельность учреждения была успешной, руководитель должен обладать соответствующей квалификацией. Для ее подтверждения проводится аттестация, цель которой – выявить наличие необходимых навыков или принять решение о замене руководителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аттестация

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК Заседания ГАК
25 августа 2019 сентябрь 2019
25 сентября 2019 октябрь 2019
25 октября 2019 ноябрь 2019
25 ноября 2019 декабрь 2019
25 декабря 2019 январь 2020
25 января 2020 февраль 2020
25 февраля 2020 март 2020
25 марта 2020 апрель 2020
25 апреля 2020 май 2020

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Аттестация руководителей образовательных учреждений

Методический отдел комитета

Марксовского муниципального района

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2017 год

Приказ комитета образования администрации Марксовского муниципального района № 1076 от 29.09.2017г. «Об утверждении состава аттестационной комиссии по аттестации руководителей муниципальных учреждений в 2017 г.»

7. Тютькина Елена Фёдоровна — директор МОУ-ООШ с. Водопьяновка

9. Чучманова Елена Ивановна — заведующий МДОУ д/с с. Ястребовка

12. Шкондина Татьяна Викторовна — МДОУ д/с с. Орловское

13. Швечихин Александр Евгеньевич — МОУ-ООШ с. Яблоня

14. Лымарь Наталья Владимировна — МОУ-ООШ с. Бородаевка

16. Андрис Жанна Алексеевна — МОУ-СОШ п. Осиновский

Результаты заседаний аттестационных комиссий

Решение Городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на квалификационную категорию (первую или высшую)

Видео (кликните для воспроизведения).

Оформление результатов аттестации

  • Аттестационный лист Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») не предусмотрен.
  • Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
  • Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
  • Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

Распорядительные акты органов исполнительной власти

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет.

Реализация работодателем принятого распорядительного акта об установлении квалификационной категории

Работодатель в соответствии с п.3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение 1 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек») вносит в трудовую книжку запись об установлении квалификационной категории.

Содержание записи в трудовой книжке:

  • в графе 1 «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи;
  • в графе 2 – дата внесения записи;
  • в графе 3 – запись об установлении квалификационной категории следующего содержания: «__» __________ 20__г. установлена первая/высшая квалификационная категория по должности ______.
  • в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Аттестационные листы Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
не предусмотрены.

Фурор на аттестации или как некомпетентный управленец позорит школу

25 сентября 2018 года директор школы Ляпина Е.А. №1279 вышла на аттестацию руководителей образовательных организаций города Москвы:

Читайте так же:  Бланк нулевой декларации по усн

Сказать, что аттестация произвела фурор на членов аттестационной комиссии Департамента образования г. Москвы– это значит не сказать ничего. Но, если для них это удивительно, то педагогам и родителям школы давно не удивительно, а скорее грустно наблюдать данного директора, ни по каким параметрам не подходящую на должность руководителя образовательной организации вообще, а рейтинговой и бывшей Грантовой школы, в частности.

Немногочисленные вопросы, поступившие от членов комиссии к Е.А. Ляпиной остались без ответов.

Вопрос по работе над поступившими обращениями (все-таки первое место в городе по жалобам) решается, по словам аттестуемой, общением в Фейсбуке в группе или на странице (из ответа неясно) с живыми родителями, эти же живые родители приходят к директору в 7:30 (вероятно, сразу после обращения родителей о том, что директор днями не появляется на рабочем месте), эти же живые родители приходят на круглые столы, их мало, но они пишут немногочисленные обращения, которым директор рада, потому что они помогают ей в работе, но в целом с сентября 2017 количество обращений растет. Просто загадка, почему это происходит, и почему родители на круглых столах или в 7:30 в кабинете директора не озвучивают директору проблемы, а пишут обращения вне системы Департамента образования? Непонятно. Загадочно. Веерные рассылки…

Ответ на вопрос о дорожной карте, о планах на будущее вообще ушел в сторону описания новой управленческой команды, которая разбежалась летом, как крысы с тонущего корабля, почуяв неладное, оставив нам Ерохина на директорство, который, кстати, второй год не может написать программу развития школы, какая уж тут дорожная карта?

Ответ по травмам непонятен в принципе. Травмы предупреждаются обучением учителей оказать первую медицинскую помощь….

Вопрос о Международном сотрудничестве – просто вверх коварства! Елена Александровна забыла, что музей сотрудничает с Посольством Индии. Дух Тагора, потревоженный и рассерженный разгромом музея, который создавался 55 лет, явился в зал коллегии отомстить Елене Александровне. Другого объяснения просто нет. Как это можно забыть?

Аттестационную справку составляла Дроздова, еще один член новой команды, поэтому Елена Александровна, слепо доверившись ей, подписала у себя отсутствие кружка, наличие которого начала доказывать уже на трибуне. Надеюсь, кружка не будет: ни время 12:00 неудобно для 4-х классов, ни рабочей программы в базе ЕСЗ нет.

В целом, конечно, жуткое впечатление. И что с речью? Елена Александровна позиционировала себя как учителя русского языка и литературы, словесник…

Позор на весь город. Как после такого позора можно остаться в школе? Не знаю…

Елена Александровна, Ваше имя не сходит с уст в профессиональном и родительском сообществе, покиньте Вы уже нашу школу, дайте педагогам работать, наконец!

СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

От 25 сентября 2018 года

Аттестация директора школы №1279

[2]

ЛЯПИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Романова Т.Н.: Елена Александровна, Вам слово.

Ляпина Е.А. (далее – Е.А.): Добрый вечер, коллеги, Председатель, к первой процедуре аттестации вопросов не имею, отвечу на ваши вопросы.

Новокрещенов И.В.: Е.А., сразу бросается в глаза какое-то очень огромное количество обращений, направленных вне системы Департамента образования. За два года – 377 обращений, я понимаю, что Вы работаете с 17 года, и, может быть, обращения были не в связи с Вашей работой, и, очевидно, что в школе есть дефицит доверия родителей к самой школе. Каким образом Вы работаете с этим?

ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ МОЛЧАНИЕ В ЗАЛЕ КОЛЛЕГИИ Департамента образования

Романова Т.Н.: Можно продолжение вопроса. Если сравнить сентябрь прошлого года и сентябрь этого года: динамика обращений вне системы Департамента образования?

Е.А.: Динамика обращений, могу сказать, больше.

Романова Т.Н.: Вне системы обращений стало больше? В этом году?

Е.А.: Да. Они имеют некоторую ангажированность. Это такие веерные рассылки. Я бы так назвала их.

Романова Т.Н.: Понятно.

Жданова И.Д.: Елена Александровна, у Вас большая школа и большие возможности для каждого ученика, есть ли у Вас планы или дорожная карта по вступлению в проекты предпрофильного развития для детей?

Е.А.: Конечно. Как я уже сказала, наша команда была новая, год – это, прежде всего, аналитической, прежде всего, работы а-э-а, и, скажем так, увидеть в школе и технические ресурсы, и кадровые ресурс, соответственно, мы на данный момент видим, что мы можем развивать инженерное направление, и у нас план вступления в инженерный класс в Московской школе, у нас с этого года есть оборудование робокласс, у нас есть уже результаты за прошлый год, вот, в JuniorSkills, э-э-э, соответственно, у нас есть такой план в связи с тем, что наша школа традиционно углубленно изучает иностранные языки, у нас есть такая мысль э-э-э развивать кадетское направление именно с уклоном в углубленное изучение иностранных языков, и э-э-э а-а-а мы планируем, но не в ближайшей перспективе, а вот два года, мы планируем такой создать.

Горбун С.В.: У Вас в 18 году было около 10 травм. Что Вы делаете для профилактики детского травматизма?

Е.А: Но, во-первых, мы включили в план финансово-хозяйственной деятельности увеличение камер как в рекреациях, соответственно, так и а-а-а у нас есть здание, где, ах, камеры не подключены к ЦХД в спортивном зале, это новое здание, соответственно, этот вопрос тоже будет решен, также наши учителя э-э-э физкультуры э-э-э прошли курсы, скажем так, первой медицинской помощи, да? Это на тот случай, если, не дай Бог, травма все-таки случится э-э-э ну, и опять же институт классного руководства, у нас все учителя еще в прошлом году прошли курсы «Эффективный классный руководитель», в том числе, мы там также затрагивали эту тему в плане профилактики.

Анатолий Сергеевич В.: В пункте 18 справки «Дополнительная активность образовательной организации» Вы сообщаете о том, что Ваша школа активно осуществляет международное сотрудничество с образовательными организациями стран Азии и Европы.

Е.А.: Я, да. Я так громко это назвала, на самом деле просто такой спектр получился. Традиционно в школе есть музей имени Рабиндраната Тагора, и здесь у нас также налажены связи с-с, ух, вылетело из головы, значит, ну, лучше расскажу про международное сотрудничество с Сербией, соответственно, у нас с ними есть Договор, э-э-э наши школьники посещали фестиваль э-э-э уже в Сербии в прошлом году, э-э-э театральный фестиваль, также приезжала делегация сербских школьников к нам, причем мы сначала себя позиционировали как м-м-м волонтерами русского языка, а получилось так, что мы еще оказались волонтерами Московского образования, потому что та экскурсия, которую мы организовали для сербских школьников совместно, естественно, с нашими в Темоцентре, ну, это произвело такой фурор, и есть даже сюжет на mos.obr.tv, и в этом отношении традиционное изучение углубленно английского языка, да, нам также способствует также и развитию этого сотрудничества, и участие детей опять же в практике того же английского языка, потому что хоть, несмотря на то, что сербский похож на наш, но дети в основном общались на английском языке.

ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ МОЛЧАНИЕ В ЗАЛЕ КОЛЛЕГИИ Департамента образования

Коротких В.П.: С удивление обнаружила для себя, что Вы имеете возражения по пункту 12, оно тут либо данные есть в ЕСЗ, либо нет, не могли бы Вы прокомментировать, с чем связаны Ваши возражения?

Е.А.: Ну, на тот момент м-м-м на тот момент чисто технически э-э-э а-а-а данные действительно были таковыми, которые э-э-э отражены сейчас вот тут в справке, но с октября месяца я буду вести кружок немецкого языка, и на данную секунду у меня уже записано 10 человек.

Романова Т.Н.: На момент составления справки информация верна?

Е.А.: Чисто технически я уже с ней не согласилась. Да?

Коротких В.П.: Не совсем понимаю.

Е.А.: На момент подписания мною справки у меня уже в ЕСЗ кружок был, и дети были записаны.

Романова Т.Н.: Тогда нужно было внести изменения в справку. Спасибо. Коллеги, есть ли еще вопросы? Если вопросов нет, мнение Председателя межрайонного совета директоров, Норенко Е.И.

Норенко Е.И. : Аттестовать на три года.

Романова Т.Н.: Мнение инспектора округа?

Ермолова М.А.: Аттестовать на три года.

Романова Т.Н.: Переходим к голосованию.

Вы не аттестованы, Елена Александровна.

Аттестация руководителя ОУ. Часть 3

Подготовка к собеседованию

Читайте так же:  Получение компенсации за покупку квартиры через налоговую документы, сроки и порядок действий

Собеседование – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой, и по итогам которого составляется экспертное заключение.

Как показывает практика, аттестуемые больше всего боятся именно собеседования. В то же время собеседование — это наилучший способ продемонстрировать экспертам свои лучшие качества. Это более гибкая форма оценки руководителя, чем, например, анкетирование или тестирование, да и эксперты могут оказаться вежливыми и приветливыми людьми. Отнеситесь к нему как к самой обычной деловой беседе, в которой вы расскажете о своих профессиональных качествах.
Если вы испытываете тревогу перед началом собеседованием, попытайтесь привести себя в более-менее устойчивое равновесие, не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам. Воспринимайте их как должное.

Один из лучших способов снизить волнение — хорошенько подготовиться к собеседованию. Не рассчитывайте на российское «авось»: повезет — очень хорошо, не повезет — ну, да ладно.
При подготовке к собеседованию действуйте по следующему алгоритму :

  • проанализируйте свои достижения за предыдущий период;
  • подготовьте информацию по выполнению вами поставленных целей (если цели были поставлены в количественном выражении, то подготовьте точную информацию по этим данным);
  • если по каким-то причинам цели не были достигнуты, то подготовьте обоснования, по которым они не были достигнуты;
  • подумайте и сформулируйте для себя цели и плановые показатели на следующий аттестационный период;
  • подумайте, какие цели для вас будут приоритетными;
  • на всякий случай подготовьте портфолио;
  • подготовьте презентацию о результатах своей работы;
  • воспользуйтесь советами специалистов.

1.Умейте подать себя
Психологи утверждают, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о человеке складывается в течение первых 3-4 минут собеседования.

Следовательно, надо в первые же минуты создать о себе благоприятное впечатление. На создание впечатления влияют не только слова, но и то, как они произносятся. Здесь важно всё: мимика, поза, движения.

Внимательно проанализируйте особенности своего поведения и приведите его в соответствие с следующими рекомендациями:

  • Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
  • Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
  • Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
  • Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
  • Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.
  • Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.
  • В ходе беседы используете глаголы совершенного вида. Они позволяют создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п.
  • Научитесь выражать свои мысли ясно и последовательно. Если Вы преподносите какую-нибудь идею, объясняете ее логически, используя как можно больше фактов. Не критикуете политику предшественника или своих коллег и начальников.
  • На вопросы: Как вы планируете свою работу?, По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п., отвечаете: «Я приду, проверю, изучу и т.д», что говорит о том, что вы отличный управленец, способный брать на себя ответственность за свои действия, можете ставить себе задачи и выполнять их.

[3]

  • Ерзаете на стуле.
  • Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
  • Чертите бессмысленные линии.
  • Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
  • Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
  • Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
  • Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.

2.Выбор одежды

Подойдите к этому более тщательно. Помните, «по одежке встречают». Одежда должна соответствовать ситуации. Это значит, что стиль одежды должен отвечать принятым в образовании стандартам данной территории. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Если Вы сомневаетесь в выборе одежды, то всегда лучше предпочесть костюм, однотонную светлую рубашку и галстук — для мужчин. Костюм и однотонную блузку – для женщин.

Читайте так же:  Особенности ликвидации ип

Уделите особое внимание обуви, а также отдельным деталям (прическа-избегайте навороченных причесок, очки, галстук, из украшений — только обручальное кольцо, часы и т.д., не переусердствуйте с парфюмерией и косметикой).

3.В день собеседования

  • Спланируйте свое время так, чтобы прийти за 10-15 минут до собеседования. У вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться.
  • Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу собеседования.
  • Улыбка и уверенное приветствие будут отличным началом вашего знакомства с экспертами.
  • Когда собеседование подойдет к концу, поблагодарите экспертов. Скажите, что вам было очень интересно и приятно беседовать с ними, и, прощаясь, улыбнитесь.

Приложение. В статье «Аттестация руководителей ОУ,Часть 2» настоящего блога приведены примеры вопросов для собеседования. Приводим краткие ответы на некоторые из них:

Вопрос: Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют управленческие навыки в руководстве образовательным учреждением.

Ответ : Координация работы структурных подразделений школы, разработка положений структурных подразделений, участие в комплектовании школы, принятие мер по сохранению контингента обучающихся, подбор и расстановка педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, организация работ по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда и т.д.

Вопрос : Охарактеризуйте осуществляемую / планируемую/ систему внутришкольного контроля в Вашем ОУ.

Ответ : В школе используются все виды контроля, применяемые в сфере образования:

а)По субъекту контроля: административный, коллективный, взаимокнтроль, самоконтроль.

б)По времени: предварительный, текущий, итоговый.

в)По содержанию: тематический, классно-обобщающий, персональный, самоконтроль.

[3]

  • посещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • проверка документации;
  • проведение бесед;
  • анкетирование;
  • контрольная работа;
  • отчет;
  • участие в работе методического объединения.

Вопрос : Назовите не менее трех показателей эффективности учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной (на выбор) работы, обоснуйте их выбор.

Ответ : Показателями эффективности работы могут быть уровень образования и квалификации педагогов, профессиональная компетентность педагогов, участие педагогов в профессиональных конкурсах, наличие публикаций, участие в семинарах разного уровня, результативность процесса обучения учащихся, средние показатели по ГИА и ЕГЭ, участие школьников в муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях, снижение показателей по постановке на учет неблагополучных детей и т.д.

Наиболее значимыми я бы назвал средний показатель ЕГЭ и процент учащихся поступивших в высшие учебные заведения, как наиболее объективные и наиболее точно отвечающие на запрос образовательной услуги.

Вопрос : Что Вы считаете результатом собственного участия в реализации программы развития школы? Какие задачи необходимо решать в связи с этой работой?

Ответ : Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, социально-трудовой, учебно-познавательной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

На сегодняшний день, для реализации приоритетных направлений программы, мной сделано следующее: организована работа …. обновлен сайт школы, включающий развитые средства коммуникации педагогов, учеников и родителей, продолжается работа по организации дистанционного образования, организован класс медиатеки, продолжается работа по внедрению средств электронного документооборота, внедрение электронных средств и методик проверки и диагностики, проводятся обучающие занятия для педагогов по использованию средств ИКТ и т.д.

Вопрос : Как Вы используете информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в Вашей управленческой деятельности?

Ответ : В учреждении функционируют … компютерных класса, медиатека, более …. рабочих мест педагогов оснащены ПК, имеется локальная сеть с выходом в интернет.Педагоги имеют доступ к сайтам, рекомендованным Управлением образования в качестве цифровых образовательных ресурсов. В школе функционирует файлообменный сервер, АИСУ …. электронный журнал, электронный дневник. Школьный сайт выполняет несколько функций, в том числе предоставляет педагогам возможности вести персональные блоги и выкладывать свои методические наработки. В результате внедрения электронного документооборота повышается эфективность и скорость работы. Проведение электронных обучающих занятий с помощью программного комплекса …. проведение онлайн тестирований с помощью программ …. упрощает мониторинг и повышает качество образовательных услуг.

Вопрос : С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы развития своей управленческой компетентности Вы обнаружили? Как планируете работать над их развитием?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ : В должности директора я работаю не так давно, поэтому временами ощущаю недостаток опыта при решении некоторых управленческих задач. Недостаток опыта компенсируется поддержкой и дружескими советами коллег. Пробелы знаний юридического характера будут ликвидированы за время прохождения обучения по программе «менеджемент образовательного учреждения» в ПИРО.

При подготовке использованы материалы интернет-сайтов ряда образовательных учреждений

Источники


  1. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
Аттестация руководителей образовательных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here