Этапы формирования результата

Полезная информация на тему: "Этапы формирования результата" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

Этапы формирования ВПФ

Читайте также:

  1. II О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины
  2. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 1 страница
  3. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 2 страница
  4. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 3 страница
  5. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 4 страница
  6. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 5 страница
  7. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 6 страница
  8. II. О чем рассказывают мертвые, или этапы развития судебной медицины 7 страница
  9. IV. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве
  10. V3: Этапы психодиагностического обследования
  11. V3: Этапы психодиагностического обследования
  12. Анализ структуры и динамики имущества и источников его формирования

1. Этап материального действия (манипуляция);

2. Формирование внешней развернутой речи (проговаривает то, что делает);

3. Формирование внутренней речи (внешне делает, но уже без речевого сопровождения).

Психофизиологической основой ВПФ является многокомпонентная функциональная система.

Нейропсихологический синдром

– совокупность нейропсихологических симптомов, связанных с выпадением какого-либо нейропсихологического фактора.

Требования к проведению нейропсихологического исследования:

1. Исследование должно исходить из определенных представлений о возможных формах нарушений деятельности отделов головного мозга, которые могут наблюдаться при различных ЧМТ, сосудистых заболеваниях и органических поражениях головного мозга (необходимо знать основные нейропсихологические синдромы и соответствующие им симптомы)

2. Исследование должно обладать достаточным набором проб, позволяющих оценить основные ВПФ и сориентироваться в широком диапазоне их нарушений. Диагностические пробы направлены на:

а. Исследование анализаторных функций (аналитические пробы)

Ø Кожно-кинестетическая чувствительность.

б. Исследование комплексных ВПФ (синтетические пробы), которое включает несколько факторов

Ø Решение арифметических задач

Ø Чтение текста

3. Исследование должно давать возможность качественного анализа структуры дефекта:

а. Выделение первичных и вторичных симптомов;

б. Выявление уровня поражения:

I. Уровень сенсомоторных реакций;

II. Уровень мнестической деятельности;

III. Уровень сложных операций, опосредованных речью.

4. Нейропсихолог должен интересоваться не результатом, а особенностями процесса из решения (анализ проб и ошибок)

5. Исследование должно позволять провести анализ особенностей нейродинамики и особенностей нарушений, которые могут иметь общее ослабление корковой деятельности или же носить избирательный характер (т.е. ограничиваться пределами анализаторов)

6. Результаты исследования должны быть надежными. Если при лабораторно-психологическом исследовании надежность обеспечивается надежностью количественного исследования, то при клинико-психологическом исследовании надежность достигается путем качественного анализа дефекта (т.е. путем сравнения результатов групп разнородных проб).

Отличительные особенности нейропсихологического исследования:

1. От лабораторного психологического исследования:

а) если при лабораторном исследовании психолог выделяет 1 какой-либо процесс и может отвлечься от других психических процессов, то при нейропсихологическом исследовании важно изучить все стороны психической деятельности, дифференцировать их и выявить наиболее существенные.

б) ограниченность во времени из-за повышенной истощаемости больного.

в) ограниченность использования дополнительного лабораторного оборудования.

2. От психометрических тестов:

Если психометрические тесты осуществляют в основном количественный анализ нарушения, то нейропсихологические пробы направлены на качественный анализ.

Литература:

1. Карвасарский Б.Д.Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002;

2. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. -М.: МЕДпресс-ИНФОРМ», 2005;

3. Сидоров П.И.Клиническая психология. — М.: ГЭОТАР – мед., 2002.

1. Клиническая психология под ред. М.Перре, У.Баумана. – СПб.: Питер, 2003;

2. Погосов А.В. Проблемы наркологии (лекционный курс). – Изд. КГМУ, 2005;

3. Яковлева Г.М. Клиническая психология и психофизиология: учеб. Пособие. — СПб.: ЭЛБИ-СПб., 2003

4. Тюльпин, Ю.Г. Медицинская психология: учеб. пособие для студентов мед. Вузов. — М.:Медицина, 2004;

5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию в 2 томах. — М.: Академ.Проект, 2000.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение нейропсихологии как научной дисциплины.

2. Что является объектом нейропсихологии?

3. Что является предметом психологии?

4. Перечислите основные задачи нейропсихологии.

5. Назовите основные характеристики высших психических функций.

6. Существуют ли высшие психические функции у животных?

7. Что представляет собой функциональная система?

8. В чем состояло прогрессивное значение взглядов П.К. Анохина на понятие биологической функции?

9. Каким образом А.Р. Лурия использовал положения теории функциональных систем для объяснения нарушений высших психических функций при локальных мозговых поражениях?

10. Приведите краткую характеристику теории системной динамической локализации высших психических функций в головном мозге?

11. Можно ли локализовать психические функции в головном мозге?

12. Что такое системная локализация высших психических функций?

13. Что такое динамическая локализация высших психических функций?

14. Определите понятие нейропсихологического синдрома.

15. Что такое нейропсихологический симптом?

16. Дайте определение нейропсихологическому фактору.

17. Каким образом взаимосвязаны понятия нейропсихологического синдрома и нейропсихологического фактора?

18. Перечислите функциональные блоки головного мозга (по А.Р. Лурия).

19. В чем заключается факторный (синдромный) анализ нарушений психической деятельности при локальных поражениях головного мозга?

20. Каковы отличительные особенности диагностического нейропсихологического исследования?

21. Чем нейропсихологическое исследование отличается от психометрического тестирования?

22. Перечислите основные требования к проведению нейропсихологического исследования.

23. Каковы принципы современной отечественной нейропсихологии?

Обязательные для выполнения задания на самоподготовку:

1. Умение квалифицировать основные нейропсихологические симптомы и синдромы;

2. Умение планировать нейропсихологическое исследование;

Читайте так же:  Как выплачивать кредит почта-банка онлайн

3. Умение осуществлять факторный анализ нарушений психической деятельности при локальных поражениях головного мозга.

Приложение

Терминология:

Высшая психическая функция (Л.С. Выготский)

– сложная форма сознательной психической деятельности, осуществляемой на основе соотношения мотивов, регулируемых определенными целями и программами, и подчиняющейся всем закономерностям психической деятельности.

Мозговые механизмы ВПФ

– совокупность морфологических структур в коре больших полушарий и подкорковых образованиях и протекающих в них физиологических процессов, входящих в единую систему для осуществления конкретной психологической функции.

Нейропсихология

– наука о взаимосвязи и взаимообусловленности мозговых структур и высших психических функций (ВПФ).

Нейропсихологическая диагностика

– исследование больных, с локальным поражением головного мозга, с помощью определенного комплекса психических проб с целью установления места поражения головного мозга (топическая диагностика).

Нейропсихологический симптом

[2]

– нарушение психической функции, возникающей вследствие локального поражения головного мозга.

Нейропсихологический синдром

– совокупность нейропсихологических симптомов, связанных с выпадением какого-либо нейропсихологического фактора.

Нейропсихологический фактор

– принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры, которая обеспечивает формирование определенного мозгового звена.

Объект нейропсихологии

– головной мозг человека.

Предмет нейропсихологии

– мозговая организация ВПФ.

Факторный (синдромный) анализ

– качественная квалификация нейропсихологических симптомов с разделением их на первичные и вторичные с указанием мозговых механизмов.

Функциональная система

– совокупность афферентных и эфферентных механизмов, объединенных в единую систему для достижения полезного конечного результата.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 858 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

дипломная работа Сущность финансового результата деятельности фирмы

Изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимися ресурсным потенциалом фирмы и конъюнктурой рынка. Алгоритм расчета финансового результата на примере организации ЖКХ ООО «Сфера». Основные этапы формирования финансового результата.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 14.03.2010
Размер файла 190,1 K

Подобные документы

Функции, виды и экономическая оценка природы прибыли. Понятия финансового результата и рентабельности, области применения показателей. Анализ уровня и динамики доходности грузовых перевозок, факторный анализ финансового результата основной деятельности.

курсовая работа [141,5 K], добавлен 16.10.2013

Документальное оформление поступления продукции на склад. Оценка готовой продукции, особенности учета ее отгрузки (отпуска) и продаж по договору комиссии. Организация деятельности предприятия «Инстройсервис». Определение финансового результата фирмы.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 13.04.2014

Понятие финансового результата деятельности предприятия. Нормативное регулирование учета финансового результата деятельности. Особенности учета финансовых результатов от продаж товаров и услуг в организации. Учет формирования и распределения прибыли.

курсовая работа [54,4 K], добавлен 15.03.2012

Амортизационные отчисления от стоимости общепроизводственных фондов. Определение себестоимости железнодорожных перевозок и балансовой прибыли. Определение финансового результата от внереализационной деятельности. Налог на имущество. Единый целевой сбор.

курсовая работа [70,0 K], добавлен 22.01.2014

Определение сущности и содержания доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия. Изучение методики оценки финансового результата на примере предприятия МУП «Гортеплосеть». Цели разработки рекомендаций по финансовому оздоровлению.

дипломная работа [92,3 K], добавлен 06.02.2011

Расчет и оценка страховых резервов методом 1/24. Расчет финансового результата, заработанной страховой премии и коэффициента состоявшихся убытков для целей расчета стабилизационного резерва по учетной группе 12. Определение финансового результата.

контрольная работа [46,4 K], добавлен 16.05.2014

Сущность экономического планирования и прогнозирования. Содержание и принципы формирования финансовой политики организации. Виды и методы финансового планирования. Процесс формирования финансового результата. Анализ порядка и структуры бюджетирования.

дипломная работа [565,1 K], добавлен 29.11.2016

Понятие, сущность, значение и функции прибыли. Задачи финансовых результатов деятельности организации. Основные показатели прибыли и рентабельности предприятия. Методики анализа финансовых результатов Шеремета А.Д., Савицкой Г.В., Пожидаевой Т.А.

курсовая работа [475,3 K], добавлен 23.05.2014

Финансовый анализ, его методика и система показателей. Виды финансового результата. Показатели прибыли, себестоимости, рентабельности и финансового состояния ГУП «Норильское авиапредприятие». Программный модуль для проведения финансового анализа.

дипломная работа [639,7 K], добавлен 01.12.2010

Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа в современных условиях, его виды, методы и приемы. Анализ имущественного положения предприятия, ликвидности и платежеспособности. Оптимизация показателей оборачиваемости оборотных средств.

дипломная работа [279,0 K], добавлен 06.07.2015

Этапы формирования стратегии.

Стратегия – план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций в долгосрочной перспективе, осуществление миссии организации и достижение поставленных целей.

Основными этапами стратегии являются:

• анализ внешней и внутренней среды организации,

• определение видения, миссии, целей организации,

• формирование альтернатив и выбор стратегии,

• оценка и контроль исполнения стратегии.

Анализ среды является исходным этапом в стратегическом менеджменте. Выявляются сильные и слабые стороны организации, оцениваются ее собственные ресурсы и возможность привлечения внешних ресурсов. Внутренняя среда оценивается по: маркетингу, финансам и учету, производству, персоналу, организации управления. Анализ внешней среды нацелен на выявление и уяснение возможностей и угроз, оценку конкурентной ситуации в отрасли и определение конкурентных преимуществ организации.

Читайте так же:  Средняя зарплата стюардессы в аэрофлоте и других авиакомпаниях в россии и в мире

Видение — образ возможного и желаемого будущего состояния организации. Позволяет сформулировать миссию.

Миссиянаправлена на «настоящее» организации и отражает основную задачу. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей опирается на миссию организации.

Цели организации должны быть реалистичными, конкретными и измеримыми.

Формирование альтернатив и выбор стратегии — заключается в выявлении возможных вариантов построения стратегии. Затем в результате различных методов отбора происходит выбор наилучшей альтернативы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Реализации стратегии — происходит превращение замыслов в действия. Стратегические альтернативы на этапе реализации стратегии превращаются в конкретный оперативный план.

Стратегический контроль – отслеживание хода реализации стратегии, выявление проблем или изменение исходных условий, на которых основана разработанная стратегия и своевременная их корректировка.

Определение миссии организации, и её целей

Миссия – это сама причина существования предприятия.

Миссия определяется в процессе стратегического планирования.Ее принятие позволяет определить назначение деятельности данного предприятия или фирмы, не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

Для выбора миссии необходимо четко и ясно определить, какие люди будут являться конкретными клиентами фирмы, какие потребности она будет удовлетворять.

Выбор миссии нормализует стабильность какой-либо деятельности, определяет основные принципы работы. На основе миссии обозначаются цели деятельности.

Наиболее удачным можно назвать такое определение миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление о цели компании, «неосуществимая мечта», задающая направление для развития организации на ближайшие 10–20 лет.

Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От правильного формулирования цели зависит общая работа персонала.

Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, что на наших предприятиях зачастую не происходит.

Цели могут устанавливаться на основе таких принципов, как:

1) достижимость и реальность. Цели должнысоответствовать способностям работников;

2) конкретность и измеримость;

3) наличие сроков исполнения;

4) эластичность целей, возможность их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

Цели предприятия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

1. Краткосрочные цели определяются не больше чем на квартал или 1 год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки и т. д.

2. Среднесрочные цели. Устанавливаются на срок от 1 года до 3 лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.

3. Долгосрочные цели. Такие цели определяются на срок от 3 до 10 лет. Они включают освоение новых рынков и универсализацию производства.

Время выполнения целей определяется каждым предприятием в соответствии с его возможностями.

Только в том случае, если у предприятия установлены миссия и цель, оно может приступать к дальнейшей деятельности.

Эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента заключается в том, чтобы процесс управления производился с наименьшими издержками и наибольшей результативностью. Максимум результата при минимуме затрат.

Эффективность менеджмента = экономический эффект + социально-экономический эффект + социальный эффект.

Экономический эффект определяется количественно в денежных или натуральных единицах.

Социально-экономический эффект имеет комплексный характер. Например, улучшение условий труда => снижение профессиональных заболеваний => чистый финансовый результат.

Социальный эффект – предотвращение конфликтов. Количественно рассчитать невозможно.

Основные приоритеты по повышению эффективности менеджмента:

1. Оптимизация организационной структуры;

2. Выработка стратегии развития организации;

3. Совершенствование системы принятия решений;

4. Разработка эффективных информационных систем;

5. Система управления персоналом;

6. Формирование организационной культуры.

Экономические показатели эффективности:

а) эффективность управления =прибыль / затраты на управление;

б) коэффициент численности управленческих работников;

в) коэффициент затрат на управление;

г) коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции.

30% неудач связаны с постановкой цели.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Этапы формирования навыка

Этап развития навыка Характер навыка Цель навыка Особенности выполнения Действия
1. Ознакомительный Осмысливание действий и их представление Ознакомление с приемами выполнения действий Отчетливое понимание цели, но смутное – способов ее достижения; весьма грубые ошибки при действии
2. Подготовительный (аналитический) Сознательное, но неумелое выполнение Овладение отдельными элементами действия; анализ способов их выполнения Отчетливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение; много лишних движений, очень напряжено внимание; сосредоточенность на своих действиях; плохой контроль
3. Стандартизирующий (синтетический) Автоматизация элементов действия Сочетание и объединение элементарных движений в единое действие Повышение качества движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат; улучшение контроля, переход к мускульному контролю
4. Варьирующий (ситуативный) автоматизация Пластическая приспособляемость к ситуации Овладение произвольным регулированием характером действия Гибкое целесообразное выполнение действий; контроль на основе специальных сенсорных синтезов; интеллектуальные синтезы (интуиция)

Важным средством формирования навыка служит речевая деятельность – словесное воспроизведение человеком наблюдаемых и выполняемых действий, а также идеальная деятельность – воспроизведение в «уме» образа действия, которое требуется совершить.

К условиям, обеспечивающим успешное формирования навыков, относится также число упражнений, их темп и распределение во времени. Важное значение имеет знание результата. Таким образом, основными условиями формирования навыков являются:

  • четкость поставленной цели;
  • планирование деятельности, осознание способа выполнения;
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка деятельности.
Читайте так же:  Сколько платит государство за усыновление ребенка

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ, объяснение, сочетание показа с объяснением. Во всех случаях необходимо осознать схему действия и место в нем каждой операции.

Формирование отдельного навыка никогда не является самостоятельным, изолированным процессом. На него влияет, в нем участвует весь предшествующий опыт человека. В выработке навыка существенную роль играют и индивидуальные различия. Одни и те же навыки у одних людей вырабатываются намного быстрее, чем у других. Выработка навыка совершается неравномерно, иногда скачкообразно.

Причины, влияющие на продуктивность навыка

Объективные ⇓ Субъективные
Физиологические ⇓ Психические ⇓
  • конструкция оборудования;
  • ухудшение качества и состояния оборудования;
  • ухудшение условий, в которых выполняются действия;
  • ошибки педагога, допущенные в процессе обучения
· утомление; · состояние здоровья · отношение к деятельности; · степень уверенности в своих силах; · настроение; · динамика навыка

Утомление и усталость.Известно, что всякая деятельность приводит к утомлению.

Утомление

– физиологическое явление, естественное истощение сил работающего органа или всего организма в процессе деятельности, вызванное затратой энергии и необходимостью ее восстановления.

Усталость

– переживание человеком утомления. Само переживание не является прямым отражением утомления. В чувство усталости включается отношение человека к работе, привычка к физическому и умственному напряжению. Поэтому усталость может возникнуть до наступления физиологического утомления, даже в самом начале работы. Однообразная, неинтересная, безразличная для человека работа приводит к тому, что утомление наступает раньше нормального времени, необходимого для того, чтобы возникла усталость, имеющая физиологические причины. И наоборот, утомление, может быть приятным при интересной работе, и усталый человек будет чувствовать себя бодрым.

Утомление выражается не только в субъективном переживании чувства усталости. Объективными показателями утомления является замедление темпа работы и снижения ее качества. Исследования работоспособности показывают, что в первые 2 часа работы работоспособность повышается, достигает максимального уровня, а затем наступает ее снижение. Поэтому педагог должен правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в работе с детьми: в первую очередь чередование занятий: а) разнообразных по содержанию материала; б) по степени сложности; в) правильно организовывать отдых между ними.

Преодолению усталости способствует и осознание мотивов и целей деятельности, творчество, отношение к деятельности.

Привычки и их роль в поведении личности.Еще один элемент деятельности — это привычка.

Привычка

–это действие, выполнение которого стало потребностью. Привычки формируются путем строгого соблюдения распорядка дня, через пример окружающих, многократного повторения, постоянством условий протекания и требований деятельности. Привычки могут быть полезными и вредными. К полезным привычкам можно отнести трудовые (планирование деятельности, доведения ее до конца, действовать самостоятельно), санитарно-гигиенические (умывание, мытье рук, опрятность), культуры поведения (быть вежливым, уступать место в транспорте, помогать пожилым, правильно и красиво говорить), умственные (привычные способы мышления, привычные рассуждения, подход к решению задач).

Сходство между навыками и привычками заключается в том, что это – автоматизированные действия, бывают полезными и вредными.

Навык Привычка
1. Это возможность успешного выполнения действия. 1. Это побуждение производить действие.
2. Формируется путем упражнений. 2. Многократное повторение (закрепляются действия).
3. Связаны с решением какой-либо задачи, предполагает получение какого-либо результата, т.е. ясно осознается цель и стремление ее достигнуть. 3. Является непродуктивным элементом деятельности.
4. Это умение совершать автоматизированное действие, т.е. без специального контроля сознания. 4. Может в определенной степени сознательно контролироваться.
5. Достаточно гибки (в структуре сложных умений: перенос и интерференция). 5. Является негибкой (часто и неразумны) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое деятельность человека и чем она отличается от жизнедеятельности животных?

2. Каковы основные характеристики деятельности?

3. Что подчеркивают, когда говорят, что человек – субъект деятельности?

4. Назовите основные виды деятельности.

5. Выделите основные компоненты структуры деятельности и дайте им характеристику.

6. Может ли быть деятельность немотивированной?

7. Какова связь между мотивом и целью?

8. Раскройте специфические особенности действий, операций и их видов.

9. Что такое навык? Каков механизм формирования навыка?

10. В какие связи могут вступать сформировавшиеся и формирующиеся навыки?

Дата добавления: 2015-01-21 ; просмотров: 1358 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Этап формирования (выбора) критериев оценки достоверности результатов исследования.

Когда определена цель исследования, то есть когда становится ясным, какого рода результаты могут быть получены в данном исследовании и какова их возможная структура, исследователь начинает подбирать, определять (намечать) критерии оценки достоверности будущих результатов.

Критерий оценки – самый сложный и острый вопрос для любого исследования – по каким критериям производится оценка инноваций или теорий. Критерии – важнейшая проблема вообще для любой деятельности. Из-за ошибочного выбора критериев неоднократно происходили крушения целых социальных институтов и экономических систем.

Поэтому, приступая к исследованию, необходимо самым серьезным образом подойти к подбору критериев оценки достоверности его результатов. Следует заметить, что критерии оценки результатов теоретического исследования, в общем-то, вполне однозначны, они выработаны многолетним опытом исследований. Критерии же оценки достоверности результатов эмпирического исследования индивидуальны для каждого конкретного исследования, поскольку зависят целиком от его содержания.

Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования.

Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим принципам-критериям, сформулированным для любых отраслей научного знания:

Читайте так же:  Характеристика номинальной оплаты труда

Предметность как признак научной теории означает, что вся совокупность понятий и утверждений научной теории должна относиться к одной и той же предметной области.

Признак предметности не исключает того, что для объяснения одних и тех же явлений, процессов могут существовать несколько теорий (что соответствует принципу дополнительности ).

Полнота как признак теории означает, что эта теория должна охватывать (описывать) все явления, процессы из ее предметной области.

Непротиворечивость как признак теории означает, что все постулаты, идеи, принципы, модели, условия и другие структурные элементы данной теории логически не должны противоречить друг другу. Как известно, обнаружение противоречий в научных теориях и их разрешение выступает в качестве стимула их усовершенствования, развития или построения новых теорий.

Интерпретируемость как признак научной теории (в первую очередь это относиться к формальным теориям) означает, что теория должна обладать эмпирическим содержанием, должна предусматривать содержательную интерпретацию формальных результатов – без эмпирической интерпретации нет теории, поскольку в противном случае она превращается в простой набор знаков, формул.

Исключение в данном случае составляет математика – ведь, к примеру, созданная Н.И. Лобачевским геометрия была для своего времени чистой абстракцией и никакой содержательной интерпретации не имела.

Признак проверяемости научной теории характеризует ее с точки зрения содержательной истинности и способности. Естественно, полнота и непротиворечивость любой теории всегда будут относительными. Ведь даже в математике, как показано двумя известными теоремами К. Геделя, любая достаточно сложная теоретическая система будет, с одной стороны, неполна, с другой стороны – ее непротиворечивость не может быть полностью доказана в рамках данной системы. ее к развитию, усовершенствованию.

Проверяемость выступает как установление соответствия содержания положений теории свойствам, отношениям реальных объектов. Во многих случаях решающим способом такого установления является проверка.

Признак достоверности научной теории означает, что в научной теории истинность ее основных положений достоверно установлена. В этом отношении научная теория отличается от научной гипотезы, где истина устанавливается с той или иной степенью достоверности.

К сожалению, значительная часть, если не большинство научных работников в области гуманитарных и общественных наук на всех уровнях научной иерархии даже и не подозревают о существовании этих признаков и требований, предъявляемых к научной теории, концепции. В публикациях вводятся многочисленные принципы, условия, технологии и т.д. и т.п. в виде совершенно произвольных «перечислизмов»: целенаправленность, фундаментальность, технологичность, динамичность, открытость и т.д. и т.п.

Ведь на любом научном заседании, любой конференции и т.п. большинство докладчиков очень просто можно «посадить в лужу», задав им простой невинный вопрос: докажите полноту Вашей концепции. Или: докажите ее непротиворечивость. И так далее.

Естественно, вышеприведенные признаки – критерии научной теории, концепции являются первоначальными. Они позволяют предварительно оценить результаты теоретического исследования по его завершении. Окончательным критерием достоверности научной теории является ее реализация в массовой практике. Как говорится, ничего нет практичнее, чем хорошая теория. Но для проявления этого критерия требуется время. И зачастую довольно длительное.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 1317 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Порядок формирования финансовых результатов на предприятии

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

[3]

— систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

— определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

[3]

— выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

— оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

— разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Решение этих задач достигается с помощью ряда аналитических действий. В их составе:

— оценка выявления плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение выявления отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

— рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и расходов и потерь, возмещаемых за счет балансовой прибыли;

— определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;

выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;

— выявление резервов повышения рентабельности.

Финансовый результат — главный критерий оценки деятельности для большинства предприятия. Однако так же, как множественные цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. B связи с этим, анализ финансовых результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных средств, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным относятся прибыль (убыток от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль.

Читайте так же:  Проверка знаний по охране труда

К числу относительных показателей принадлежат различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала — собственного, заемного и т.д.). Важное место среди них занимают показатели рентабельности. Их экономический смысл состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.

Выручка от реализации (валовой доход) представляет собой общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Она включает в себя доходы от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.

Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами, на основании которых зачисляются наличные денежные средства.

Предприятия могут также определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (выполнения работ, услуг), что оформляется соответствующими документами об отгрузке.

Данная структура прибыли представлена на рис. 1.

Рис. 1. Структура финансового результата

Разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), исключая налоги на добавленную стоимость, акцизы, и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг) называется валовой прибылью от реализации.

Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату называют балансовой прибылью. Его получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и не основной деятельности предприятия.

В балансовую прибыль включают прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, товаров, материальных оборотных средств и других активов. К ней относят также прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий, расходы и потери, связанные с финансовыми операциями, внереализационные доходы (потери). Балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью.

В процессе экономического анализа используются следующие показатели прибыли.

Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

Чистая (нераспределенная) прибыль — это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Механизм формирования данных показателей представлен на рис. 2.

Рис. 2. Модель формирования показателей прибыли

Анализ валовой прибыли начинают с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в размере составляющих ее элементов. Это так называемый горизонтальный анализ. В этом случае каждая позиция отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода. Затем проводят вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.

При общей оценке динамики балансовой прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с балансовой прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение.

Сравнение темпов изменения таких составляющих элементов балансовой прибыли, как прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово -хозяйственной деятельности представляется весьма важным. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный финансовый результат — балансовую прибыль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы прогнозировать размеры прибыли, управлять ею, необходим объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли с целью выявить резервы ее роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое здоровье предприятия.

Источники


  1. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  3. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
  4. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
Этапы формирования результата
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here