Понятие транспортного налога

Полезная информация на тему: "Понятие транспортного налога" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

Транспортный налог

Понятие транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом , обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики по транспортному налогу

Налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства , признаваемые объектом налогообложения.

Объекты налогообложения по транспортному налогу

Транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса РФ).

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговые ставки по транспортному налогу

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Транспортный налог (понятие и элементы налога).

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ) платят фирмы и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

[2]

Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налогом облагается паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

По несамоходным (буксируемым) судам налог исчисляют исходя из их вместимости в тоннах.

По остальным видам водного и воздушного транспорта, не имеющим двигателя, налог рассчитывают с единицы транспортного средства.

Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 НК РФ.

Региональные власти могут уменьшить или увеличить базовые ставки не более чем в пять раз. Кроме того, они могут устанавливать налоговые ставки по разным категориям транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Для расчета суммы транспортного налога необходимо умножить налоговую базу на ставку налога.

Уплачивают налог по месту нахождения транспорта. В зависимости от вида транспорта это означает:

для морских, речных и воздушных транспортных средств – по месту нахождения (месту жительства) их собственника;

для всех иных транспортных средств – по месту (в порту) приписки или по месту государственной регистрации, а при отсутствии таковых – по месту нахождения (жительства) их собственника (п.5 ст.83 НК РФ).

Налоговый период по транспортному налогу равен году. Продолжительность отчетного периода, а также порядок и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются законом региона.

Форму декларации по налогу и конкретный срок ее сдачи также устанавливают региональные власти.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

I. Сущность и значение транспортного налога

Nbsp; министерство ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное Профессиональное образовательное учреждение иркутской области «ИРКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Читайте так же:  Для чего используется опись инв-16

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По профессиональному модулю ПМ 05.Осуществление налогового учёта и

Налоговогопланирования организации

Студента 3 курса специальности_38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт (торговля)___углублённая подготовка_______________________

на тему: __Проблемы исчисления и уплаты транспортного налога._____________________________________________________

Ф.И.О. студента __Тулба Мария Ивановна____________

Руководитель Г.А. Якшина ________________________________

I. Сущность и значение транспортного налога………………. ……………

1.1 Налогоплательщики и налогооблагаемый транспорт………………. ….

1.2Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по транспортному налогу…………………………………………….

1.3 Налоговые льготы, налоговая декларация по транспортному налогу(теорит часть, применение льгот в теорит части) ……………………….

1.4Характеристика транспортного налога в соответствии с законодательством Иркутской области………………………………….

1.5Порядок исчисления и уплаты транспортного налога………………….

II. Проблемы и перспективы налогообложения транспорта………………..

2.1Проблемы практического применения транспортного налога в Иркутской области……………………………………………………….…

2.2Перспективы развития налогообложения транспорта………………….

III. Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество в организации АО «Федеральный центр науки и высоких технологий и «Специальное научно-производственное объединение «Элерон»…….

3.1 Характеристика организации……………………………………………..

3.2 Сведения о транспорте находящемся на балансе организации.…………

3.3 Исчислениетранспортного налогав АО «Федеральный центр науки и высоких технологий и «Специальное научно-производственное объединение «Элерон»……………………………………………………..

3.4Анализ величины транспортного налога и направление его минимизации……………………………………………………………….

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Введение транспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на поль­зователей автомобильных дорог, налог с владель­цев транспортных средств, акцизы с продажи лег­ковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отноше­нии водных и воздушных транспортных средств. Транспортный налог, по сути, появился в России взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства — гражданина или организации. Он является основным источником финансирования строительства и ремонта автодорог.

На сегодняшний день транспорт, является неотъемлемой частью экономики России. Современное реформирование экономических отношений серьезно усилило значение и модифицировало механизм исчисления региональных налогов, в том числе и транспортного налога. Сегодня транспортный налог является не только неотъемлемым источником доходов государства, но и принимают на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Федерации. Это определяет смысл и содержание преобразований региональных налогов в налоговой системе России.

Транспортный налог — один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй — это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается налоговым кодексом РФ и законами субъектов. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъекта в соответ­ствии с налоговым кодексом и обязателен к уплате на террито­риях соответствующих субъектов. Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, самолёты, вертолёты, теплоходы, снегоходы, моторные лодки, и другие водные и воздушные транспортные средства. Вводя налог, субъекты Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, которая устанавливается законами этих же субъектов.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Транспортный налог — это та обязанность, которая возникает у человека перед государством в тот момент, когда он из просто гражданина становится счастливым гражданином-автовладельцем.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Актуальность исследования обусловлена тем, что плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Особенности темы и ее проблематика исследования заключается в определении сложностей и ошибок, возникающих при исчисления транспортного налога.

Объектом исследования является действующая система налогообложения транспортным налогом в Российской Федерации.

Методологической основой исследования являются следующие общие методы научного познания: логического и системного анализа и синтеза, сравнения, наблюдения, а также статистические методы исследования данных.

Предметом исследования является система налоговых отношений между налогоплательщиками и государством при налогообложении транспортным налогом.

Целью курсовой работы является теоретическое и практическое рассмотрение транспортного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

— изучить сущность и роль налога на имущество организаций.

— рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по транспортному налогу;

— рассмотреть исчисление и уплату транспортного налога;

— рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу;

— рассмотреть проблемы практического применения транспортного налога;

— выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.

Нормативной базой работы послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, приказы и распоряжения соответствующих министерств и ведомств.

Читайте так же:  Вынужденный отпуск по инициативе работодателя
Видео (кликните для воспроизведения).

I. Сущность и значение транспортного налога.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг)

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 392 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Понятие транспортного налога

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.

Автомобили

Автомобили легковые с мощностью двигателя (руб. с каждой лошадиной силы): 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно 5 5 7 7 7 7 7 7
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15 15 20 20 20 30 30 30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20 20 30 30 30 38 38 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт кВт до 183,9 кВт) включительно 20 20 30 30 30 75 75 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 33 35 100 100 100 150 150 150

Эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно).

На Украине

Ставки и прочие вопросы налогообложения определены Законом Украины ”О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов ”.(теряет силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Налогового кодекса Украины).

Плательщиком налога на транспортные средства являются физические лица, которые осуществляют первую регистрацию на Украине, регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и/или имеют зарегистрированные на Украине собственные транспортные средства, которые и являются объектом налогообложения.

Размер налога с владельцев транспортных средств на Украине оплачивается в следующих размерах:

Описание объекта налогообложения

Ставка налога в год (с 100 куб.см объема цилиндров двигателя, с 1 кВт мощности двигателя или 100 см длины)

Налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации на Украине

Автомобили легковые (кроме авто с электродвигателем) с объемом двигателя:

До 1000 куб.см
новые 3 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 5 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 100 грн с 100 куб. см
От 1001 до 1500 куб.см
новые 4 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 5 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 200 грн с 100 куб. см
От 1501 до 1800 куб.см
новые 5 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 7 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 300 грн с 100 куб. см
От 1801 до 2500 куб.см
новые 10 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 12 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 500 грн с 100 куб. см
От 2501 до 3500 куб.см
новые 25 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 30 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 750 грн с 100 куб. см
От 3501 и больше
новые 40 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 45 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 1000 грн с 100 куб. см

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем

Налог с владельцев транспортных средств при проведении регистрации, перерегистрации и очередного ТО

Автомобили легковые (кроме авто с электродвигателем) с объемом двигателя:

[3]

До 1000 куб.см 3 грн с 100 куб.см От 1001 до 1500 куб.см 5 грн с 100 куб.см От 1501 до 1800 куб.см 7 грн с 100 куб.см От 1801 до 2500 куб.см 10 грн с 100 куб.см От 2501 до 3500 куб.см 25 грн с 100 куб.см От 3501 и больше 40 грн с 100 куб.см

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем

За рубежом

В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

[3]

  • Налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога.
  • Дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс.
  • Экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.

Федерального транспортного налога не существует, однако во всех штатах установлен ежегодный сбор за регистрацию транспортного средства. Помимо этого, некоторые штаты облагают владение транспортными средствами дополнительными налогами. Штат Нью-Йорк взимает налог на транспортные средства в зависимости от их массы. В Калифорнии размер ежегодного регистрационного сбора зависит от текущей стоимости автомобиля.

Понятие транспортного налога

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

Читайте так же:  Освещенность рабочего места

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы (п. 2 ст. 358 НК). Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пп. 1 и 2, — как единица транспортного средства. 2. В отношении транспортных средств, указанных в пп. 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в пп. 3, налоговая база определяется отдельно (ст. 359 НК). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

1) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 р. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 р. свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 10 р. свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 15 р. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 30 р.

2) Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно — 2 р. свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно — 4 р. свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) — 10 р.

3) Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно — 10 р. свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) — 20 р.

4) Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 р. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 8 р. свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 10 р. свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 13 р. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 17 р.

5) Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) — 5 р.

1) о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах (в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации);

2) о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

3) о транспортных средствах; а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым МНС (ст. 362 НК). Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода (ст. 363 НК).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Транспортный налог. Транспортный налог – прямой региональный налог

Транспортный налог – прямой региональный налог. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражен в гл. 28 Кодекса.

Налогоплательщики— лица, на которых в соответствии с законо­дательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признава­емые объектом обложения.

К объектам налогообложенияотносятся:

• самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусенич­ном ходу (например автомобили, мотоциклы, автобусы);

• воздушные транспортные средства (в частности самолеты, вер­толеты);

• водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).

Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения: ав­томобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами; промысловые морские и речные суда; самолеты и верто­леты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база.Порядок определения облагаемой базы зависит от вида транспортного средства. Так, налоговая база определяется в от­ношении:

• транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность дви­гателя транспортного средства в лошадиных силах;

• водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, — как валовая вмес­тимость в регистровых тоннах;

• прочих транспортных средств — как единица транспортного средства.

Налоговый период— календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Читайте так же:  Как взять машину в кредит — процесс покупки, условия и рекомендации

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков- организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Содержание

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Почему банк отказал в кредите

Налоговые ставки на легковые автомобили

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах [1] .

Данный налог в Российской Федерации должен был быть отменен в течение 3-х лет с 2009 года взамен ввода акцизов на топливо, но этого не произошло. Более того: акцизы на топливо все-таки были введены,

Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.

Автомобили легковые с мощностью двигателя, руб. с каждой л. с. (Москва) 01.04.1999 — 31.07.2000 01.08.2000 — 2002 2003—2005 2006—2008 2009—2012 2013—2015
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) вкл. 2 3 5 7 7 12
101 — 125 л. с. (свыше 73,55 — 91,94 кВт) вкл. 4 10 15 20 20 25
126 — 150 л. с. (свыше 91,94 — 110,33 кВт) вкл. 4 10 15 20 30 35
151 — 175 л. с. (свыше 110,33 — 128,7 кВт) вкл. 4 10 20 30 38 45
176 — 200 л. с. (свыше 128,7 — 147,1 кВт) вкл. 4 10 20 30 45 50
201 — 225 л. с. (свыше 147,1 — 165,5 кВт) вкл. 4 10 25 50 60 65
226 — 250 л. с. (свыше 165,5 — 183,9 кВт) вкл. 4 10 25 50 75 75
251 и больше л. с. (свыше 183,9 кВт) 4 10 35 100 150 150

Эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (кроме уменьшения налоговых ставок в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно).

Ставки и прочие вопросы налогообложения определены Налоговым кодексом Украины. Плательщиком налога на транспортные средства являются физические лица, которые осуществляют первую регистрацию на Украине, регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и/или имеют зарегистрированные на Украине собственные транспортные средства, которые и являются объектом налогообложения.

Налоговые ставки при первой регистрации легковых автомобилей

Налоговая ставка исчисляется в гривнах с каждых 100 см³ объёма цилиндров двигателя.

Возраст автомобиля До 1000 см³ От 1001 до 1500 см³ От 1501 до 1800 см³ От 1801 до 2500 см³ От 2501 до 3500 см³ От 3501 и больше см³
Новые 3 4 5 10 25 40
Б/у до 8 лет 5 5 7 12 30 45
Б/у более 8 лет 100 200 300 500 750 1000

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем — 0,5 грн с 1 кВт.

Налоговые ставки при перерегистрации и очередном техническом осмотре

Налоговая ставка исчисляется в гривнах с каждых 100 см³ объёма цилиндров двигателя.

Объём двигателя Автомобили легковые Автомобили грузовые Мотоциклы (мопеды)
До 500 см³ 3
От 501 до 800 см³ 5
От 801 и больше 10
До 1000 см³ 3
От 1001 до 1500 см³ 5
От 1501 до 1800 см³ 7
От 1801 до 2500 см³ 10
От 2501 до 3500 см³ 25
От 3501 и больше 40
До 8200 см³ 15
От 8200 до 15 000 см³ 20
От 15001 см³ и больше 25
Автомобили специального назначения (кроме пожарной машины и скорой помощи) 5

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем — 0,5 грн с 1 кВт.

Федерального транспортного налога не существует, однако во всех штатах установлен ежегодный сбор за регистрацию транспортного средства. Помимо этого, некоторые штаты облагают владение транспортными средствами дополнительными налогами.

Другие страны

В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

  • налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога;
  • дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс;
  • экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование не загрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.

Источники


  1. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

  2. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
  5. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
Понятие транспортного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here