Понятие земельного налога

Полезная информация на тему: "Понятие земельного налога" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

Земельный налог как основная форма платы за землю

Налоговый калькулятор — Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (гл. 31 НК РФ).

Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков , признаваемых объектом налогообложения.

О разъяснении некоторых вопросов, связанных с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет см. Письмо Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ).

Налогоплательщики земельного налога (ст. 388 НК РФ):

    • организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков,

    1. находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
    2. переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения земельным налогом (ст. 389 НК РФ):

    • земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения :

    1. земельные участки, изъятые из оборота ;
    2. земельные участки, ограниченные в обороте , которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    3. земельные участки из состава земель лесного фонда ;
    4. земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база земельного налога (ст. 390, 391 НК РФ):

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации (или ИП) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (праве пожизненного наследуемого владения).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для ряда категорий налогоплательщиков (ст. 391 НК РФ).

Налоговая ставка земельного налога (ст. 394 НК РФ):

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы по земельному налогу (ст. 395 НК РФ):

Освобождаются от налогообложения:

Понятие и порядок взимания земельного налога

Порядок исчисление и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ «О налогах и сборах» (часть 2 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица.

Объектом налогообложения является земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований и городов федерального значения.

Не являются объектами налогообложения:

1) Земельные участки, изъятые из оборота;

2) Земли занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историк культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

Читайте так же:  Особенности начисления отпускных госслужащим

3) Земельные участки, отведенные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд России;

4) Земли, ограниченные в обороте в пределах лесного фонда;

5) Земельные участки, занятые водными объектами за исключением земельных участков занятых прудами и обводненными карьерами, находящимися в частной собственности;

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 01.01. года являющимся налоговым периодом.

Организации и ИП самостоятельно определяют налоговую ставку на основании сведений государственного кадастра недвижимости. Налоговую ставку для граждан определяют налоговые органы на основании сведений ГКН, граждане получают уведомление об уплате земельного налога.

Ст. 391 НК РФ некоторым категориям налогоплательщиков предоставляются льготы, которые выражаются в возможности уменьшать налоговую базу на 10000 рублей.

Налоговая база в отношении земельных участков находящихся в общедолевой собственности определяется в долях для каждого собственника земли пропорционально его доле в общедолевой собственности.

Со смертью налогоплательщика прекращается его обязанность уплачивать налог. Задолженность по налогам такого умершего погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

Налоговым кодексом устанавливается предельные коэффициенты: налоговые ставки устанавливаются НПА представительных органов муниципальных образований законами Москвы и Санкт-Петербурга и не могут превышать:

1. 0,3% в отношении земельных участков

А) отнесенных землям с.-х. назначения или к землям с.-х. использования в населенных пунктах.

Б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенного для жилищного строительства.

В) приобретенных для ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.

2. 1,5% в отношении прочих земель.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и(или) разрешенного использования земельных участков.

Налоговый кодекс освобождает от земельного налога уголовно исполнительные организации и учреждения, государственные автомобильные дороги общего пользования, религиозные организации.

Резиденты особых экономических зон, налог не уплачивается первые 5 лет.

Если право на земельный участок возникает до 15 числа месяца включительно, то земельный налог за этот месяц выплачивает новый собственник, если после 15 – прежний собственник – продавец.

В отношении земельных участков приобретенных в собственность для проведения на них жилищного строительства суммы земельного налога исчисляются с учетом коэффициента 2, в течении 3 лет проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации и с учетом коэффициента 4, если более 3 лет. Если строительство и государственная регистрация были завершены до истечения 3 лет, то налог уплаченный в течение этого периода сверх суммы налога исчисленная с учетом коэффициента 1 признается суммой излишне уплаченного налога и возвращается налогоплательщику.

Для ИЖС в течение первых 10 лет применяется коэффициент 1. После 10 летнего срока применяется коэффициент 2.

Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 603 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понятие и сущность земельного налога (стр. 2 из 3)

Для измерения предмета налогообложения необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, параметр измерения из множества возможных, т.е. определить масштаб налога. В данном случае масштабом земельного налога является площадь земельного участка, облагаемая этим налогом и выражающаяся в гектарах или квадратных метрах.

Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговым периодом для плательщиков земельного налога является календарный год, т.к. земельный налог взимается в расчете на год с об­лагаемой налогом земельной площади. При этом в облагаемую на­логом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объек­тов, технические и другие зоны,если они не предостав­лены в пользование другим юридическим лицам и граж­данам.

Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Единицей налогообложения земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья) является один гектар пашни (1 га). Для других земель сельскохозяйственного назначения и земель несельскохозяйственного назначения – один квадратный метр (1 кв. м).

2 Способы, сроки и порядок уплаты налога

Существует три основных способа уплаты налога:

1) уплата налога по декларации;

2) уплата налога у источника дохода;

3) кадастровый способ уплаты налога.

Уплата налога по декларации предполагает, что на налогоплательщика налагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах.

Уплата земельного налога производится кадастровым способом. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях, в том числе информационного обеспечения установления обоснованной платы за землю.

Особенность здесь состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе его внешних признаков, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты такого налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

Эти сроки, а также порядок уплаты налога закрепляются НК РФ (ст. 57, 58). Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать иные сроки и порядок уплаты налога в соответствии со ст. 58 п. 4 НК РФ.

Начисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им налоговые уведомления об уплате налога.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Суммы налога за текущий год уплачиваются:

1) гражданами — равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября;

2) юридическими лицами, деятельность которых определяется сельскохозяйственным товарным производством, а также крестьянские (фермерские) хозяйства — не позднее 1 ноября;

юридическими лицами (кроме сельских товаропроизводителей) — равными долями в три срока не позднее 1 апреля, 1 июля, 1 ноября.

Налогоплательщики вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостове­ряющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

В документах, устанавливающих право на землю, должны быть указаны: регистрационный номер, площадь земельного участка, целевое использование земель, состав угодий, чертеж границ этих земель, список земельных участков с особым ре­жимом использования земель (санитарно-защитные зоны, зем­ли природоохранного, водоохранного, рекреационного и историко-культурного значения) с указанием номера участка на чертеже согласно книге их учета и выдачи.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением площадей дачных участков и индивидуальных гаражей) взимается в двукратном размере.

[3]

Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и земле­устройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроитель­ного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельногоучастка внатуре.

Читайте так же:  Серая зарплата – ответственность работника и работодателя

3 Виды льгот по земельному налогу

Статья 56 НК РФ определяет налоговые льготы как некие преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог ил уплачивать его в меньшем размере.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы – направлена льгота, налоговые льготы могут быть разделены на 3 группы:

3) налоговые кредиты.

Порядок и условия предоставления налогового кредита по земельному налогу определяется в соответствии с положениями, закрепленными в статьях 64, 65, 66, 67 НК РФ.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ наделены Законом правом устанавливать дополнительные льготы к тем, которые приводятся в данном нормативном акте, в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Таким образом, с вступлением в силу Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», запретившего давать индивидуальные налоговые льготы, органы местного самоуправления не могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным налогоплательщикам.

Если у плательщика земельного налога в течение года возникает право на льготу по земельному налогу, то он освобождается от уплаты, начиная с того месяца, в котором возникло это право. При утрате права на льготу в течение года обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

4 Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога

В соответствии со статьей 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

В связи с этим в Инструкции МНС России № 56 введено положение, предусматривающее невозможность осуществления зачета излишне уплаченных сумм налога в счет предстоящих платежей без письменного заявления налогоплательщика, причем по решению налогового органа. При этом решение налогового органа выносится в течение 5 дней после получения заявления налогоплательщика

По заявлению налогоплательщика и по решению на­логового органа сумма излишне уплаченного налога мо­жет быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в кото­рый была направлена излишне уплаченная сумма нало­га. Налоговые органы могут самостоятельно произве­сти зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

В Инструкции № 56, предусматривается возврат излишне взысканных сумм налога. При этом отдельно оговаривается, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Такое заявление может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня излишне уплаченной суммы налога. При этом должно соблюдаться следующее условие: если у налогоплательщика имеется недоимка по уплате налогов или задолженности по пеням, начислен­ным тому же бюджету, возврат налогоплательщику из­лишне уплаченной суммы производится только после за­чета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Установлен предельный срок для принятия налоговым органом решения о возврате излишне уплаченных сумм налога – в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Возврат суммы излишне уплаченного налога произ­водится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.

В случае неуплаты или неполной уплаты суммы налога НК РФ предусматривает проведение взыскания налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика (ст. 46-48 НК РФ). При этом взыскание налога с юридических лиц проводится в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном.

Заключение

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Понятие земельного налога и особенности его уплаты

Читайте также:

  1. A) Биологические особенности вегетативного размножения
  2. HEREDITAS. Понятие и виды наследования
  3. I. Понятие CASE-технологии
  4. I. Понятие правомерного поведения и правонарушения.
  5. I. Понятие проекта
  6. I. Понятие системы
  7. II. Особенности советского законодательства.
  8. II. Понятие CASE-средств.
  9. IV. Состав, структура и функциональные особенности CASE-средств.
  10. Lex mercatoria: понятие, правовая природа, источники.
  11. V Система земельного права.
  12. VII Джерела земельного права

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом за землю.

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога,

формирующего доходную базу муниципальных бюджетов. Налог уплачивается в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков.

Основные принципы налогообложения и максимальные размеры базовых ставок земельного налога устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

Земельный налог вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка (по аналогии с рыночной стоимостью, применяемой в зарубежном законодательстве). При развитии земельного рынка в России можно будет, затем перейти от кадастровой стоимости к рыночной стоимости земли.

Налоговые ставки устанавливаются органам и местного самоуправления и не могут превышать:

Видео (кликните для воспроизведения).

0,3% от кадастровой стоимости в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений в составе зон сельскохозяйственного использования, а также земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства садоводства, огородничества и животноводства;

1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности (например, земельных долей в сельском хозяйстве), определяется для каждого собственника пропорционально его доле. Теперь собственники земельных долей обязаны платить налог,даже если их земельные доли не используются и не обрабатываются. В связи с этим можно ожидать массового отказа от земельных долей.

Читайте так же:  Как узнать задолженность в банке тинькофф

Органы местного самоуправления вправе устанавливать сроки уплатыналога, например, ежеквартально или 2 раза в год, в том числе и возможность внесение авансовых платежей.

Органы местного самоуправления должны не позднее I марта доводить до сведения налогоплательщиковкадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 1 января каждого календарного года, которая не может быть изменена в течение года.

За земельные участки, приобретенные в собственность для
жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного
строительства) налог взимается с коэффициентом 2 вплоть до
государственной регистрации прав на построенный дом, а затем с
коэффициентом 1. При индивидуальном жилищном строительстве
коэффициент 2 применяется в течение периода строительства,
превышающего 10 летний срок, вплоть до государственной регистрации прав
на построенный дом.

| следующая лекция ==>
Определение кадастровой стоимости групп видов земель сельскохозяйственного назначения | Особенности ведения мониторинга земель

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 317 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

60. Земельный налог. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщики — обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объект налогообложения — Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота;

[3]

земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговый период:календарный год.

Отчетные периоды:1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.Налоговая ставкаустанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% В отношении земельных участков:

отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Уплата налога и отчетность.Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены муниципальными образованиями (законами городов федерального значения).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за периодминуссумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

Не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участканалоговую декларациюпо земельному налогу.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

61. Транспортный налог. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от видов транспортных средств мощностью двигателя, тягой реактивного двигателя или валовой вместимостью транспортных средств и т. д.

Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз). Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал.

62. Налог на имущество физических лиц. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания Правовой основой уплаты данного местного налога является Закон РФ 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Власть на местах может отменить данный налог, уменьшить его ставку или повышать их до установленных рамок. У нее есть также право на установление порядка исчисления и уплаты данного налога. Контроль за льготами также в ведении местной власти.

Читайте так же:  Поиск кредита – на что обратить внимание

Налогоплательщиками: физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Объект налогообложения: • жилой дом; • квартира; • комната; • дача; • гараж; • иное строение, помещение и сооружение.

Налоговая базасуммарная инвентаризационная стоимость, которую определяет БТИ (бюро технической инвентаризации).

Отдельные категории налогоплательщиков (Герои СССР и РФ, инвалиды, ветераны ВОВ и т.д) могут быть полностью освобождены от уплаты налога. Льгота в форме полного освобождения от уплаты налога установлена также для деятелей культуры, искусства и народных мастеров, по принадлежащим им на праве собственности специально оборудованным сооружениям, помещениям (включая жилье), используемым исключительно для творчества. Налоговый период – календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: 1) до 300 тыс. руб. – 0,1%• от 300 тыс. руб. 2) до 500 тыс. руб. – от 0,1 до 0,3. 3) свыше 500тыс. руб. – от 0,3 до 2,0%

Порядок и сроки уплаты налога: • Исчисление налогов производится налоговыми органами.• Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.• Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти.• По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены. • Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексомРоссийской Федерации.• Уплата налога производитсяне позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.• Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведённого налогообложения допускается также не более чем за три предыдущих года.• Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

63. Налог на доходы физических лиц. Элементы налога, их характеристика и порядок взимания Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

1) Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,

2) Физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Доход, полученный налогоплательщиками. Ряд доходов не подлежит обложению НДФЛ: пенсии, государственные пособия, алименты и др.

Налоговая база — все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Основная налоговая ставка – 13%.

Некоторые виды доходов облагаются по иным ставкам:

35% — стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей; процентные доходы по вкладам в банках в особой; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в особой части.

9% — доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

30% — относится к нерезидентам РФ.

Налоговый период равен календарному году.

Существует значительный перечень стандартных (статья 218), социальных (статья 219), имущественных (статья 220) и профессиональных (статья 221) налоговых вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

64. Налог на добычу полезных ископаемых. Элементы налога, их характеристика и особенности взимания Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с «законодательством» Российской Федерации. . Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налог), если иное не предусмотрено «пунктом 2» настоящей статьи, признаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

1) «общераспространенные» полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. «Порядок» признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Понятие и элементы земельного налога

Читайте также:

  1. B. Понятие должностного лица
  2. C 1 января 2015 года действуют четыре группы единого налога вместо прежних шести.
  3. I Понятие, система и общие условия производства следственных действий
  4. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  5. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  6. I. ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  7. I. Понятие гос. службы.
  8. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  9. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  10. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  11. I.Понятие и значение конституционного контроля
  12. V Понятие звуковой культуры речи, причины неправильного произношения у детей.
Читайте так же:  Ставим перед собой цель и не сходим с курса

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

– земельные участки из состава земель лесного фонда.

[2]

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

– 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 704 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  2. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.

  3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  4. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Понятие земельного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here