Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Полезная информация на тему: "Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

ПрофСтандарт «Педагог»

Документы ГБДОУ №33

« Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя » — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

· ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

· профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2020 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования , какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

[3]

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Охрана труда и техника безопасности в школе

На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, в соответствии с ФГОС ДО, разработанные в 2018 году специалистами нашей организации. Инструкции можно скачать, просмотреть.

Данные должностные инструкции для работников ДОУ с учетом Профстандартов и ФГОС ДО используются работниками для выполнения задач:

— обеспечения безопасных условий для образовательного и воспитательного процесса; — осуществление качественного образования и воспитания детей дошкольного образовательного учредения.

Все должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и должностные инструкции работников пищеблока (кухни).

Представленные как образец новые должностные инструкции для ДОУ (детского сада), разработанные по профстандартам в 2018 году, содержат 7 необходимых разделов инструкции, правильно и грамотно оформлены, учитывают обновления ФГОС дошкольного образования и ФЗ «Об образовании в РФ».

Профстандарт воспитателя

Краткое содержание

  • Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту.
  • Утвержден ли профстандарт на логопеда и младшего воспитателя.
  • Образец должностной инструкции воспитатель ДОО с учетом профстандартов 2016
  • Отличия Профстандарта от Должностной инструкции воспитателя?

1. Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту.

Должностная инструкция воспитателя в детском саду по профстандарту. В чем заключается ваш вопрос непонятно.

1.2. Все должностные инструкции разрабатываются и утверждаются в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2. Утвержден ли профстандарт на логопеда и младшего воспитателя.

2.1. Профстандарты педагогических работников будут введены в действие с 2019 года, в настоящее время действует Единоый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Читайте так же:  Лица, имеющие право на получение дополнительных дней с оплатой

2.2. Здравствуйте! Пока имеется проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

3. Образец должностной инструкции воспитатель ДОО с учетом профстандартов 2016

3.1. Добрый день, уважаемая Шербакова
Здесь образцов нет, могут только подготовить ее вам если закажите.

Удачи Вам и вашим близким!

4. Отличия Профстандарта от Должностной инструкции воспитателя?

4.1. Профессиональный стандарт это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности. Устанавливается Правительством РФ
Должностная инструкция это объем трудовой функции. Устанавливается работодателем.

5. Обязательна ли старшему воспитателю дошкольное образование по профстандарту. У меня высшее педагогическое образование, квалификация по диплому — учитель начальных классов.

5.1. Профессиональный стандарт педагога устанавливает единые квалификационные требования к педагогической деятельности по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (ОТФ В): «Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». Указанные характеристики Вашей квалификации (педагогическое образование) дают Вам право работать воспитателем без профессиональной переподготовки.

6. Я работаю в детском саду воспитателем, являюсь студенткой педколледжа. Учиться ещё 2,5 года. Руководитель хочет меня уволить из за профстандартов. Имеет ли он право?

6.1. Смотря что имеете в виду. Самого такого законного основания — нет, единственное подходящее — требует не соответствия образования по профстандарту, а доказательств невыполнения установленной работы.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

7. У меня вопрос: имеет ли право работать воспитателем в детском саду педагог с дипломом бакалавра педагогики (профиль: управление дошкольным образованием)? Стаж: 8 лет.

Квалификационная категория: 1.

Руководство настаивает на необходимости переобучения, за свой счёт, ссылаясь на Профстандарт.

7.1. Добрый день! Воспитателем в детском саду имеет право работать лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Частью 1 статьи 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям.

8. Работаю воспитателем в ДОУ 5 лет, по образованию учитель начальных классов. Должна ли я проходить переподготовку, в связи с тем что с 1 сентября 2019 года вводится новый профстандарт для педагогов.

8.1. Да. должны будете пройти.

9. Имею высшее педаг. Образование, учитель. Работаю воспитателей в детсаду 25 лет, в связи с Профстандартом надо курсы переподготовки, курсы на сколько часов?

9.1. Ольга данную информацию смотрите на сайте МИН. Образования, так же эту информацию могут предоставить по месту жительства ваше Районо.

10. Работаю в детском саду старшим воспитателем. Образование среднее специальное: учитель начальных классов. Прошла переподготовку на старшего воспитателя. Всвязи с ведением профстандартов, посмотрев реестр профессий дошкольного образования не нашла старшего воспитателя, что делать. Есть ли в реестре другая похожая квалификация.

10.1. В соответсвии с
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
ваша профессия ЕСТЬ
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Также ваша профессия есть так что ваша профессия НИКУДА не исчезла.

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Профстандарт педагога дошкольного образования

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
Читайте так же:  Индексация пенсии работающим пенсионерам

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Профессиональный стандарт педагога ДОУ
презентация

Видео (кликните для воспроизведения).

« Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя » — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение.

В рамках реализации методичесой проблемы нашей дошкольной образовательной организации: «Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, качество образования, повышение компетенции педагогов в соответствии с профстандартом» я подготовила и представила материал: «Профессиональный стандарт педагога ДОУ», в котором акцентировала своё внимания на то, что такое профстандарт, его цели, функции, какими качествами, компетенциями, знаниями и умениями должен обладать современный педагог.

Вложение Размер
professionalnyy_standart_pedagoga_v_dou.pptx 623.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профессиональный стандарт педагога в ДОУ Подготовила воспитатель: Торопова Светлана Александровна

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.

Что такое профстандарт ? С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования. Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)

Профстандарт воспитателя ДОУ Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто — нет.

Зачем нужен профстандарт ? Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – это инструмент повышения качества образования. Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Область применения профстандарта педагога При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель». При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения. При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям. При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Связь между требованиям к воспитателю по ФГОС и профстандарту К педагогическим работникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утверждённый Минобрнауки РФ; Профстандарт , утверждённый Минтруда РФ. ФГОС касается образовательных учреждений в целом Профстандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающихся конкретных работников.

Читайте так же:  Облагаются ли страховыми взносами больничные листы исключения

Цель применения прфстандарта Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию. Цель: Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.

Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада Трудовые задачи Профстандарт требует от педагога участия в: прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей. формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации; разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.

Трудовые задачи Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в: образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода; процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности; разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.

Необходимые умения педагога Воспитатель в детском саду должен уметь: Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую); Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП; Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время. Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе. Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность. Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.

Необходимые знания Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать: профессиональные компетенции педагога ДОУ; теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития; специфику становления деятельности детей дошкольного возраста; личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике; особенности организации работы с дошкольниками.

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно — манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста . Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга , позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Формы профессионального развития педагога Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары,онлайн-конференции ); Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д ) Участие в методической работе ДОУ; Самообразование

«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Я. А. Коменского

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкции можно просмотреть и приобрести пакетом или поштучно:

— В пакете 28 инструкций в формате Microsoft Word (*.doc).
Мы предлагаем лишь образцы инструкций!

Какие инструкции получу?

Новые Должностные инструкции для ДОУ разработаны на основе:

Профстандартов: 01.001 «Педагог», 01.002 «Педагог-психолог», 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания», 08.002 «Бухгалтер», 40.054 «Специалист в области охраны труда», 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», 33.011 «Повар», 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории».
ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г;
ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г. — СанПиН 2.4.1.3049-13
— Дата обновления инструкций: 28.03.2019г.

Ознакомиться (нажать на ссылку) Купить поштучно

Как и когда я получу заказ?

— при оплате картой, через Сбербанк-онлайн, электронными деньгами, моб. телефоном инструкции высылаются автоматически на вашу электронную почту.
— при оплате по квитанции инструкции приходят по предоставлению на [email protected] подтверждения оплаты (скриншот или фото) или на следующий банковский день.

Читайте так же:  Что такое банкротство гражданина

Внимание! В соответствии с положениями части 4 ГК РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» данные инструкции запрещено публиковать на сайтах сети Интернет и в Соцсетях. Назначение инструкций — использование в дошкольных образовательных учреждениях!

Если не получается скачать инструкции из письма

— Скорее всего вы вышли из Личного кабинета магазина. Найдите письмо, присланное ранее, воспользуйтесь в нем вашим логином и паролем для входа в Личный кабинет. В разделе Файлы скачайте ваш заказ!
Должностные инструкции работников ДОУ по профстандартам хранятся в вашем личном кабинете 7 дней!

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ в 2012 году и закреплено в статье 195.1.

Зачем педагогам нужен профстандарт?

Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателем при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Во – первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; в-третьих, профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в нормативных документах: Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Профессиональном стандарте педагога

Педагогические кадры должны быть квалифицированными, сейчас педагоги должны иметь профессиональное образование. Проходить курсы повышения квалификации раз в три года, повышать профессиональное мастерство, участвуя в конкурсах.

Какими качествами, компетентностями должен обладать современный педагог в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога, регламентирующие деятельность педагогов ДОУ?

В связи с этим в современной практике дошкольного образования необходима подготов­ка воспитателя ДОУ, способного организо­вать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать в общении с ребенком особенности детского развития, обладающего профессиональной критичностью, владеющего ком­петенциями в отношении обоснования выбора программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями детей от младенчества до школы, с учетом их интересов, особенностей, что должно являться особой задачей и направлением переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога. В стандарте дошкольного образования немаловажную роль занимают требования, предъявляемые к профессионализму педагога [19, с.21]. Стандарт требует новых форм работы от воспитателей. Обратимся к «Профессиональному стандарту педагога», в котором выделены важные качества педагогов дошкольного образования. Проанализировав эти важные документы, мы выделяем следующие требования, предъявляемые к педагогу [18, с.14].

Профессионально важные качества педагога (воспитателя)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональная компетентность:

Знания — (общий кругозор, методика, предмет, педагогика, психология)

Адаптационные (подбирать способы работы адекватные возрасту, стиль общения, создавать положительную атмосферу, создавать наглядность, использовать технические средства)

Коммуникативные (способ общения с детьми, анализ поступков детей, создавать атмосферу успеха, владение ораторским искусством, соблюдать субординацию)

Организаторские (организовать индивидуальную и групповую работу, организовать коллективное общение, учить детей взаимодействовать друг с другом, рационально сочетать разные формы деятельности, распределять задания по способностям)

Гностические (анализировать свою деятельность и своих коллег, адекватно воспринимать новшества и внедрять их, участвовать в исследованиях, вести работу по самообразованию и самосовершенствованию)

Перцептивные (умение найти подход и внимание всем детям и проводить индивидуальную работу, видеть межличностные отношения, адекватно оценивать способности воспитанников)

Проектировочные (планировать занятие в соответствии возрасту и особенностям развития дошкольника, подбирать материал по возрасту, анализировать пособия, применять здоровьесберегающие технологии)

Гибкость

Мобильность

Стрессоустойчивость

Личностные качества (интеллектуальные, трудовые, эстетические, педагогический такт, гуманность, нравственность)

Темперамент

Ценностные ориентации

Профессиональная культура педагога

Профессиональное самосознание

Педагог должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми

Знать возрастные особенности;

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности

Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и методикой развития детей дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи вместе с узкими специалистами по результатам мониторинга с целью последующей корректировки.

Реализовывать педагогические рекомендации узких специалистов в работе с детьми.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей для решения образовательных задач.

Читайте так же:  Можно ли завещать долю в приватизированной квартире

Стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога предъявляют важные требования к профессионализму педагога, в частности воспитателя. Регламентируют идентичные компетенции, предъявляемые к педагогу, а именно личные и профессиональные.

В стандарте педагога предъявляются наиболее четкие требования в большей степени направленные на профессиональные качества педагога. Такие как знание теории и методики дошкольного воспитания и образования, владение мониторингом с целью освоения образовательной программы детьми, создание благоприятной и безопасной атмосферы для детей, взаимодействие с узкими специалистами и реализация коррекционной работы с детьми, особое значение отводится работе с родителями.

В профессиональном стандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу дошкольного образования по профессиональному стандарту педагога предъявляются следующие требования:

Трудовые действия:

Организация образовательно-воспитательного процесса:

  • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
  • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;
  • активно использовать недирективную помощь и способствовать поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Необходимые умения:

  • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Необходимые знания:

  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
  • основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Правовой основой деятельности педагога на федеральном уровне являются:

  • квалификационная характеристика (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.10. 2010 г. Регистрационный N 18638);
  • правовой статус педагогического работника (федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 47, 48, 49);
  • профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г. Регистрационный N 30550);
  • Трудовой кодекс РФ.

[3]

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Видео (кликните для воспроизведения).

К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у МДОУ муниципального задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем.
  • Система оценки эффективности деятельности работников МДОУ (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке.
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке.
  • Система нормирования труда работников МДОУ, утвержденная работодателем.
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Источники


  1. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  5. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here