Субъекты и тарифы автострахования

Полезная информация на тему: "Субъекты и тарифы автострахования" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

Коэффициент территории ОСАГО в 2019 году

Для расчета стоимости полиса ОСАГО страховые компании используют специальный коэффициент, которые отличаются в зависимости от территории (региона, города или поселка) – т.н. коэффициент территории ОСАГО 2019 года.

Обычно чем больше численность населения, тем больше автомобилей и количество аварий. Поэтому для крупных городов, где проживает более миллиона человек, значение территориального коэффициента соответственно будет выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Значения коэффициентов ОСАГО регулярно увеличиваются, что приводит к удорожанию страховых полисов. Очередное повышение стоимости полисов ОСАГО ожидается в 2019 году.

Формула расчета ОСАГО 2019 года

Напомним, формула ОСАГО представляет собой базовый тариф, умноженный на разные коэффициенты. Значение базового тарифа зависит от различных факторов. Ознакомившись с текущими тарифами ОСАГО и их структурой, а также учитывая повышающие и понижающие коэффициенты (порядок их применения), можно рассчитать стоимость страхового полиса самостоятельно.

Благодаря тому, что на данный момент тарифы уже не такие сложные как раньше, цену полиса ОСАГО можно рассчитать, потратив на это несколько минут.

Формула расчета стоимости ОСАГО следующая:

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП, где

П – полис страхования ОСАГО;

ТБ — Базовый тариф;

КТ — Территориальный коэффициент;

КБМ — Коэффициент бонус-малус;

[3]

КВС — Коэффициент возраст-стаж;

КО — Ограничивающий коэффициент;

КМ — Коэффициент мощности двигателя;

КС — Коэффициент сезонности;

КН — Коэффициент нарушений;

КП — Коэффициент срока страхования.

Таким образом, самая высокая стоимость полиса будет для молодых водителей, которые живут в больших городах и имеют мощные автомобили. Наиболее низкая стоимость полиса будет для опытных водителей, имеющих стаж больше 10-ти лет безаварийного вождения, которые проживают в небольших населенных пунктах (в убыточных регионах).

Предлагаем вашему вниманию таблицу значений территориального коэффициента ОСАГО на территории РФ на 2019 год для транспортных средств и для тракторов.

Базовые тарифы ОСАГО

Центробанк России своим решением от 20 марта 2015 года повысил базовые тарифы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Повышение составило минимум 40%.

Стоить отметить, что для 1 и 7 категории произошло снижение минимального тарифа, однако максимальное значение осталось на том же уровне.

На основании данных базовых тарифов ОСАГО, производится расчет ОСАГО на всей территории России. В таблице базовые тарифы ОСАГО указаны в зависимости от транспортного средства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Предельные базовые тарифы ОСАГО

(их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях)

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

[1] Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Кроме того, произошло изменение территориальных коэффициентов, подробнее об этом читайте в статье повышение стоимости ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Выбираем тариф КАСКО

Современная стоимость страхования автомобилей довольно существенна: цена полиса Каско колеблется от 4 до 20%, а в среднем составляет около 10% стоимости автомобиля. В связи с этим проблема выбора страховой организации и оптимального тарифа КАСКО остается актуальной.
Выбрать надежного страховщика непросто, поскольку на современном отечественном рынке присутствуют компании, ведущие активную демпинговую политику в вопросе страхования авто.
За последние несколько лет из-за подобной тарифной политики обанкротилось несколько страховщиков, и клиенты этих недобросовестных “страховых организаций” оказались «у разбитого корыта».

Сравнить Каско тарифы на первый взгляд несложно — достаточно позвонить в несколько различных страховых компаний с вопросом: «Сколько стоит страховка по каско машины марки X модели V от угона и ущерба?» Кроме того, в каждой страховой компании необходимо внимательно изучить саму
формулировку условий выплаты страхового возмещения и условия приема на страхование. Обычно на этом этапе и выясняется, что какие-то убытки не покрываются, существуют ограничения по количеству допущенных к управлению водителей, различные повышающие коэффициенты и многое другое, хотя базовый тариф Каско изначально может указываться ниже среднерыночного показателя.
Постепенно ситуация на рынке добровольного автострахования складывается таким образом, что тарифная политика страховщиков по полису Каско унифицируется.

Во всех компаниях разработаны градационные таблицы, подразделяющие все автомобили на несколько групп в зависимости от марки, мощности, возраста и угоняемости. Для каждой группы установлены минимальные базовые тарифы КАСКО, применяемые для расчета стоимости полиса. Различия в Каско-тарифах тем не менее останутся, поэтому страховщики для привлечения клиентов разрабатывают и активно развивают различные околостраховые (сопутствующие) услуги.

Таблица рассценок на каско некоторых компаний по популярным моделям различных классов (новые автомобили, руб.)

Рассценки на каско

Теперь некоторые страховщики по соглашению с клиентом могут взять на себя заботы по сбору необходимых документов, например справок для ГИБДД и т.д.
В любом случае после дорожной аварии, равно как и любых других страховых случаев (противоправные действия третьих лиц, падение льда, снега, камней, пожар, стихийное бедствие), вам придется предъявить свою машину страховщику для оценки размера ущерба. Исключение одно — угон автомобиля.

Помимо обычного сервиса, многие ведущие страховые компании активно продвигают программы VIP-обслуживания. К примеру, если водитель (VIP-страхователь) попал в ДТП, то ему достаточно позвонить менеджеру компании, и за ним приедет такси, на котором он бесплатно в течение нескольких часов сможет передвигаться по городу. Все необходимые вопросы, связанные с оформлением документов, эвакуацией автомобиля в автосервис и др., решит сотрудник
страховой компании. Клиенту придется подождать некоторое время только звонка из страховой компании с сообщением о том, что машина отремонтирована и ее готовы доставить в любое удобное время.

Читайте так же:  Вычет на медикаменты кто получает право на вычет

Помимо решения проблем с ДТП страховщики развивают «техническое» направление, и поэтому поломка или сбои в работе автомобиля VIP-клиенту не страшны: после звонка в офис с сообщением о месте своего нахождения к нему приедет техническая служба и поможет решить возникшие проблемы, причем эти услуги страховщику дополнительно оплачивать также не придется. Все эти услуги входят в стоимость страховки, и в них и заключен основной смысл VIP-обслуживания.

Суть ОСАГО

Суть и смысл ОСАГО

Чтобы ответить на очевидный вопрос: «В чём суть (самое главное, основополагающее) ОСАГО?» надо рассмотреть этот вопрос с позиции различных субъектов взаимоотношений системы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.

Таких субъектов в ОСАГО можно выделить пять:

Следует иметь в виду, что краткое описание сути ОСАГО, данное в этой статье не может полностью отразить все нюансы этого вида страхования — некоторые положения даны упрощенно. В реальности существуют многочисленные технические и юридические ограничения и уточнения описанных норм, однако они не меняют основных подходов и смысла ОСАГО.

Суть ОСАГО с позиции государства (правительства)

Создавая систему ОСАГО государство преследовало главную цель — обеспечить своим гражданам, пострадавшим в ДТП, возмещение причиненного вреда их жизни, здоровью или имуществу. Источником финансирования всех этих компенсаций должны быть страховые взносы всех владельцев транспортных средств, которые могут причинить вред третьим лицам — т.е. само государство по сути никаких денег в систему ОСАГО вкладывать не должно.

В преамбуле Закона об ОСАГО прямо указано:

«В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами…»

В тоже время государство берет на себя функции по обеспечению одного из основных принципов ОСАГО:

«недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности».

Суть ОСАГО для автовладельцев и водителей

Для владельцев транспортных средств после введения ОСАГО появились новые права и обязанности, которые и определяют суть ОСАГО для них.

  • заключить договоры ОСАГО на каждый свой автомобиль;
  • оплатить, установленную договором страховую премию;
  • не использовать транспортное средство без полиса ОСАГО.

У автовладельцев появляются дополнительные права при наступлении ДТП:

  • Если автовладелец (водитель) виноват в причинении вреда (является виновником ДПТ — ДТП произошло из-за нарушения им Правил дорожного движения), то причиненный им вред (в пределах страховой суммы) должна возместить его страховая компания.
  • Если автовладелец (водитель) не виноват в ДТП (ДТП произошло из-за нарушения Правил дорожного движения другим участником), но ему или его автомобилю причинен вред, то автовладелец имеет право потребовать возмещения вреда со страховой компании виновника ДТП (в пределах страховой суммы) или со своей страховой компании (при прямом возмещении ущерба).

Оба права реализуются только при определенном виновнике ДТП и при наличии у виновника действующего полиса ОСАГО, при этом у потерпевшего полиса ОСАГО может и не быть — выплата ему всё равно должна быть произведена.

Суть ОСАГО для пешеходов

У пешеходов не появилось никаких новых обязанностей — только дополнительное право:

  • Если в результате ДТП пешеходу причинен вред жизни, здоровью или его имуществу, то он вправе требовать возмещения вреда со страховой компании виновника ДТП.

Для пешехода суть ОСАГО в дополнительной защите его имущественных интересов без дополнительных затрат с его стороны.

Аналогично пешеходам дополнительную защиту получают владельцы любого имущества (кроме авто), которое может быть повреждено в ДТП — дома и заборы возле дорог, столбы освещения и связи, прочие сооружения или имущество.

Суть ОСАГО для страховых компаний

Для страховых компаний (страховщиков) суть ОСАГО, как и любой другой страховой (коммерческой) деятельности, в получении прибыли. Т.е. страховая компания рассчитывает (и прилагает все усилия), чтобы выплаты и расходы по ОСАГО оказались меньше собранной страховой премии по этому виду страхования. Если суммарные расходы превысят сборы, то страховая компания окажется в убытке — это коммерческий риск, который несут страховые компании.

Суть ОСАГО для страховых посредников

Для страховых посредников суть ОСАГО в возможности получить дополнительный заработок. Посредники практически не несут никаких дополнительных рисков и дополнительных обязательств в системе ОСАГО, зато они получили дополнительную возможность получать доход (комиссионное вознаграждение) за оформление договоров, которые являются обязательными для клиентов. Именно поэтому, основной доход от введения ОСАГО получают именно страховые посредники — их деятельность практически аналогична той, которую осуществляли в Средние века сборщики налогов, оставляя часть собранных средств себе.

Особенности ОСАГО на грузовой автомобиль

Каждому водителю автомобиля, эксплуатирующему его по прямому назначению, по закону требуется полис ОСАГО. Без наличия обязательной страховки на машину использование транспорта приведет к штрафам в размере 500-800 рублей. ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу оформляют как страховщики, так и агенты и прочие посредники. Как застраховать по ОСАГО грузовой автомобиль? Какие документы нужно предоставить? Нужен ли действующий техосмотр машины? Сколько стоит страховка? Входит ли в покрытие страхование прицепов и грузов, перевозимых в ТС?

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО?

Договор ОСАГО на грузовик заключается сроком на 1 год, как и в случае с легковыми транспортными средствами. Регулируется процедура Федеральным законом №40 «Об ОСАГО» и Положением Банка России №431-П «О Правилах ОСАГО». Застраховать грузовой автомобиль может как физическое лицо (собственник), использующее его в личных целях, так и ИП, юридическое лицо, которые используют транспорт в коммерческих целях, в том числе для перевозки опасных грузов. Страховка грузов, которые перевозит данное ТС, не входит в покрытие ОСАГО, для них должен быть оформлен отдельный полис (каско, спецстраховка). Для получения полиса ОСАГО на грузовой автомобиль необходимо:

  1. Выбрать страховую компанию, которая продаст полис.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Написать заявление.
  4. Получить расчет стоимости полиса на грузовик.
  5. Предоставить транспортное средство для осмотра.
  6. Заплатить премию.
  7. Заключить договор.
Читайте так же:  Применение бланков строгой отчетности

Все действия владельца грузовика являются стандартными и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Отказать клиенту в оформлении страховки организация не имеет права в силу действия п.1.5 Правил ОСАГО. Страхователь же имеет право выбрать любого страховщика, который обладает действующей лицензией на осуществление деятельности по обязательному страхованию автомобилей.

Расчет стоимости страховки

Цена полиса ОСАГО на грузовую машину формируется таким же способом, как и на легковой автомобиль. Указание Центробанка №3384-У устанавливает базовые размеры ставок, а также коэффициенты, с помощью которых рассчитывается стоимость. Для грузового транспортного средства с массой менее 16 тонн установлен тарифный коридор от 3 509 до 4 211 рублей, для грузовиков с массой более 16 тонн — от 5 284 до 6 341 рублей.

Формула и пример расчета цены страховки на грузовик

Стоимость страховки на грузовое авто рассчитывается по формуле, приведенной в приложении 4 к Указанию:

Сум = СТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр , где:

  • Ст — базовая ставка тарифа;
  • Кт — региональный коэффициент;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КВС — коэффициент возраст-стаж;
  • КО — коэффициент ограничения водителей, допущенных к управлению машиной;
  • КС — коэффициент периода использования автомобиля;
  • КН — коэффициент при нарушении законодательства;
  • КПр — коэффициент наличия/отсутствия прицепа.

Необходимо рассчитать стоимость полиса ОСАГО для ТС грузоподъемностью 15 000 кг (КАМАЗ без прицепа). Его собственником является физлицо, с регистрацией в Курганской области. Ему 36 лет, стаж вождения составляет более 10 лет, класс по таблице КБМ — 7. Физлицо собирается использовать транспортное средство только 4 месяца в году без ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению. Расчет осуществляется путем умножения всех показателей: Сум = 3 509 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 515,89 рублей или Сум = 4 211 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 819,15 рублей. То есть стоимость страховки для данного грузовика будет составлять от 1 515,89 до 1 819,15 рублей. Для неопытных водителей младше 22 лет и со стажем менее 3 лет страховка обойдется в несколько раз дороже.

Страховая компания вправе устанавливать базовый тариф в рамках того тарифного коридора, который был утвержден Центробанком. Все показатели коэффициентов, применяемых для расчета стоимости полиса, представлены в соответствующих таблицах в Указании ЦБ №3384-У. Зная данные транспортного средства и собственника или допущенных к управлению водителей можно самостоятельно узнать цену на страхование грузовых автомобилей ОСАГО. Если есть сложности с пониманием формулы и механизма расчета, можно воспользоваться калькулятором на сайте РСА или онлайн-калькулятором на сайте выбранной страховой компании.

Где можно оформить страховой полис?

Оформлением полиса на транспорт занимаются субъекты страхового дела, в число которых входят непосредственно страховые компании, агенты, брокеры и другие посредники. В случае, если владелец грузового авто в первый раз оформляет полис страхования, то ему следует обратиться по месту регистрации к проверенному страховщику, зарекомендовавшему себя на рынке («ВСК», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «МАКС», «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «Уралсиб» и т.д.). Если такой возможности нет, то чтобы не наткнуться на мошенников стоит проверять наличие действующей лицензии у организации, которая готова продать страховой полис на авто.

Для проверки добропорядочности страховой компании можно обратиться к сайту регулятора рынка страхования — ЦБ. На нем можно найти актуальные реестры ССД с указанием контактных данных организации, статуса и даты выдачи лицензии, а также видов страхования, которыми данная компания имеет право заниматься в рамках своей деятельности. На сайте РСА представлена информация о действующих членах Союза автостраховщиков, а также о компаниях-партнерах, которые занимаются оформлением е-ОСАГО для авто.

Какие нужны документы?

Страховка на грузовой автомобиль оформляется в соответствии с Правилами ОСАГО. Согласно документу возможность заключения договора обязательного страхования есть у каждого владельца автомобиля, в том числе и грузового, при наличии заявления с просьбой о заключении договора и документов, список которых установлен п.3 ст.15 закона «Об ОСАГО». К ним относятся следующие:

  • Заявление по установленной форме;
  • Паспорт для физлица и ИП;
  • Свидетельство о регистрации для юридического лица;
  • Свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС;
  • Водительские права;
  • Диагностическая карта с действующим техосмотром (для авто старше 3 лет).

В заявлении владелец транспорта должен указать персональные данные, сведения о грузовике (номер ПТС, номер СТС). Он также может указать название и адрес СТО, на которой при наступлении страхового случая нужно будет осуществить ремонт. Клиент имеет право предоставить перечисленные документы в виде электронных копий, направив их на электронную почту страховой компании. Страховщик вправе не требовать от владельца автомобиля предоставления всех документов, поскольку может получить необходимую информацию из единой базы или сделать запрос в соответствующие госорганы.

Как оформить ОСАГО грузовой автомобиль онлайн?

ОСАГО онлайн на грузовой автомобиль оформляется на официальном сайте выбранной страховой компании. Для начала страхователь должен ввести всю личную информацию и данные авто (номер паспорта, номер СТС, наличие техосмотра, наличие прицепа и т.д.) в форму калькулятора для расчета стоимости полиса ОСАГО. Если полученная при расчете цена приемлема для владельца авто, то он может переходить непосредственно к оформлению е-ОСАГО. Для этого нужно заполнить электронное заявление на сайте и отправить заявку. Если все будет указано верно и оплата страховой премии пройдет, то в течение нескольких минут на электронную почту придет сообщение от РСА о заключении договора и сообщение от страховщика с электронным полисом ОСАГО.

Если сведения из заявления не совпадут с данными, хранящимися в ЕАИС, то система потребует загрузки электронных копий документов. Они будут проверены сотрудниками страховщика в ручном режиме.

Иногда во время оформления электронного полиса на сайте страховой компании случаются технические сбои и сервис предлагает закончить оформление страховки на сайте РСА в системе гарантирования заключения договора. Страхователь может отказаться от этой возможности и попробовать оформить е-ОСАГО позже, а может согласиться. Е-гарант РСА подберет нового страховщика для заключения договора рандомным способом по данным ПТС. Заново заявление заполнять будет не нужно, все сведения поступят с сайта страховой компании.

Читайте так же:  Списание задолженности

Почему страховые компании не страхуют грузовые авто?

Клиенты страховщиков часто сталкиваются с проблемами оформления полиса ОСАГО как в офисе компании, так и онлайн. Причиной отказов в заключении договора страхования на грузовик является низкая рентабельность — страховые премии из-за небольшой базовой ставки низкие, а расходы на ремонт после наступления страхового случая — высокие. Агенты и другие посредники не продают ОСАГО на грузовик, потому что страховые организации не выплачивают им за это комиссионные.

Официальных письменных отказов ни одна компания не дает, поскольку такие действия противоречат российскому законодательству. Однако они устанавливают неразумные сроки рассмотрения заявления о выдаче полиса страхования, ссылаются на отсутствие бланков полисов и т.д. Без проблем оформление страховки проходит только для юридических лиц, поскольку из-за того, что полис оформляется на неограниченное количество водителей автомобиля, стоимость возрастает.

Решением для физлица, которое не может купить страховку на грузовую машину, будет подача претензии руководителю страховой компании. Если она не возымеет действия, то можно написать жалобу в Центробанк, Роспотребнадзор, РСА. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней. Если имеется несколько случаев отказа разным водителям, то они имеют право подать коллективную жалобу на действия страховщика в прокуратуру.

Заключение

Оформление полиса страхования для грузовых машин осуществляется по тому же принципу, что и для легковых. Федеральным законодательством предусмотрен порядок процедуры, список необходимых документов, сроки действия договора страхования и т.д. Тарифы для машин категории «С» несколько ниже, чем для категории «В», так что водителю, соблюдающему ПДД и имеющему высокий класс вождения, такая страховка обойдется в среднем в 4000-5000 рублей. Грузы страхуются отдельно и по другим тарифам.

Что такое и от чего зависят тарифы ОСАГО?

Для регулирования отношений между автовладельцами, в случаях дорожных транспортных происшествиях, исключения возможных конфликтных ситуаций, а также урегулирование разногласий по компенсации понесенных убытков, были определены основы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев Федеральным законом 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ОСАГО дает гарантию получения компенсационных выплат на восстановление поврежденного имущества. Для получения права гарантированной компенсации Закон обязывает автовладельцев, всех без исключений, приобретать полис страхования автотранспорта у страховых компаний, стоимость которого определяется в соответствии с установленными тарифами страхования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Видео (кликните для воспроизведения).

Тарифы ОСАГО – это ценовые ставки, для применения в расчете стоимости страховой премии при продаже страхового полиса по договору обязательного страхования, состоящие из базовых ставок и коэффициентов к ним.

Кто регулирует, меняет?

По Закону о страховании установление и утверждение тарифов ОСАГО предусмотрено Банком России. Значения рассчитываются экономическим обоснованным методом, с определением максимальных и минимальных значений базовых ставок, выраженных в рублях. Установление коэффициентов, а также порядка их применения, по утвержденным обязательным критериям, определяет страховую премию по договору страхования. Контроль за применением установленных тарифов, а также их пересчет производит Банк России.

Последнее повышение

Утвержденные Банком России тарифы действуют в течение года и не могут изменяться.

Последний пересчет тарифов производился 20 марта 2015 года, при этом показатели удорожания составили до 60% с момента первоначального их утверждения. Установленные тарифы действительны по настоящий момент.

Информация о любом изменении или пересмотре действующих тарифов должна быть размещена на общедоступном ресурсе с помощью сети Интернет в Вестнике Банка России http://www.cbr.ru/publ/?Prt >

Расчет значений

Базовая ставка страхового тарифа утверждена Указанием Банка России от 20 марта 2015 года № 3604-У. При расчете значений были учтены параметры технических характеристик по типам и назначениям транспортных средств, конструктивные особенности, а также потенциальный размер выплаты компенсации для возмещения полученных повреждений, в случаях, предусмотренных Законом.

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

1

1

Мотоциклы, мопеды и легковые квадрициклы (транспортные средства категории «А», «М»)

2

Транспортные средства категории «В», «ВЕ»:

2.1

2.2

физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2.3

используемые в качестве такси;

3

Транспортные средства категории «С», «СЕ»:

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее;

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн;

4

Транспортные средства «D», «DE»:

4.1

с числом пассажирских мест до 16 включительно;

4.2

с числом пассажирских мест более 16;

4.3

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;

5

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)

6

Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)

7

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

От чего зависит минимальный и максимальный?

Банк России установил базовый тариф в минимальном и максимальном значениях, определил так называемый тарифный коридор, который предоставляет возможность конкурентного существования страховым компаниям, а автовладельцам предоставлено право выбора подходящего страховщика по ценовой категории и условиям страхования.

Тарифный коридор дает возможность страховщикам изменять базовый тариф, при этом максимальная стоимость по договору ОСАГО не может быть выше трехкратного размера базового тарифа, рассчитанного с коэффициентом по территории использования автотранспорта, а при условии расчета с коэффициентами, указанными в п.3 ст.9 Закона – ее пятикратный размер.

Читайте так же:  Необходимо срочно взять денег в долг – что делать

Коэффициенты по регионам

Коэффициенты по регионам представляют собой надбавку к базовому тарифу, в зависимости от территории непосредственного пользования автотранспортом. Для физических лиц регион пользования определяется из места жительства автовладельца, указанного в техническом паспорте или в свидетельстве о постановке на учет, либо по месту жительства гражданина, указанному в паспорте. Для юридических лиц (больше нюансов об особенностях страхования для юрлиц можно узнать здесь), его филиалов – определяется по месту нахождения, указанному в учредительных документах.

Подробнее о территориальных коэффициентах можно узнать тут, а более детально о коэффициенте КБМ можно прочесть тут.

Обязательное страхование

Банк России одобрил предложение о переходе на свободную тарификацию ОСАГО. Это означает, что базовые тарифы будут устанавливаться страховыми компаниями самостоятельно, исходя из экономически обоснованных предельных значений, с учетом потенциальных сумм выплат автовладельцам при страховых случаях (больше нюансов о выплатах по ОСАГО читайте в этом материале). Такой переход даст возможность повысить конкурентоспособность страховых компаний, при этом остается риск высокого роста тарифов ОСАГО.

Размеры в разных компаниях РФ

На страховом рынке на сегодняшний день имеется немалое количество страховых компаний, которые уже смогли заработать репутацию, как добросовестного страховщика так и не очень. В каждой компании существуют свои условия страхования с определенными ставками в пределах тарифного коридора, в зависимости, какая базовая ставка применяется: минимальная, средняя или максимальная.

По статистике в основном страховщики применяют базовый тариф по максимальному значению, мотивируя такую ценовую политику, как убыточность страхования в предыдущие годы, где базовая ставка не пересматривалась с момента издания Закона и до 2014 года, поэтому стоимость страхового полиса одинакова у всех страховщиков.

Для получения наиболее точной информации о стоимости ОСАГО, можно предварительно обратиться к онлайн-калькулятору на нашем сайте и заполнить данные — это позволит сравнить размер страховой премии по договорам страхования с предложением любого другого страховщика, а также условий по страхованию и компенсации при возникновении страховых случаев.

Либерализация расценок

Минфин предложил новую реформу ОСАГО, которая может привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов, внедрение которой планируется ближе к 2020 году.

  1. Банк России будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автотранспорта.
  2. Страховая компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды автовладельца, а именно ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения положенной скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения.
  3. Выпустить на рынок три вида полисов. Добавить к имеющимся действующим лимитам выплат, варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.
  4. Разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу (о том, что делать, если навязали допстраховки читайте тут).

На сегодняшний день, с учетом утвержденных Банком России базовых тарифных ставок в предельных значениях тарифного коридора, стоимость договора страхования будет одинакова во всех страховых компаниях по каждому региону России.

В связи, с чем для подбора страховщика потребуется детальное изучение предложения страхования для определения более подходящего страховщика с наилучшими условиями и хорошей репутацией, основываясь на отзывы, оставленные клиентами компаний. Конкурентные предложения страховщиков в части стоимости договоров страхования будут доступны после либерализации тарифов ОСАГО.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Читайте так же:  Как выгодно продать бизнес — презентация и осуществление поиска потенциальных покупателей

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

[3]

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

[2]

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Видео (кликните для воспроизведения).

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источники


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  3. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  4. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
Субъекты и тарифы автострахования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here