Утилизационный сбор на прицеп

Полезная информация на тему: "Утилизационный сбор на прицеп" с комментариями и ответами на вопросы. На странице собрана вся информация по теме, что позволяет сделать верные выводы и принять решение. По всем вопросам обращайтесь к дежурному консультанту.

Утилизационный сбор на прицеп

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2015, № 47, ст. 6592; № 51, ст. 7338; 2016, № 7, ст. 991; № 20, ст. 2840; 2017, № 42, ст. 6156).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300

Изменения,
которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. № 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300)

Перечень
видов и категорий колесных транспортных средств (шасси)
и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора 1

Виды и категории транспортных средств 2

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3

[3]

новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств

2017 года выпуска 4

транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более
3 лет 4

транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств
2017 года выпуска 5

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6

1. Транспортные средства
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

2. Транспортные средства
с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

свыше 3500 куб. сантиметров

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 7

4. Транспортные средства полной массой не более
2,5 тонны

5. Транспортные средства полной массой свыше
2,5 тонны, но не более
3,5 тонны

6. Транспортные средства полной массой свыше
3,5 тонны, но не более 5 тонн

7. Транспортные средства полной массой свыше
5 тонн, но не более 8 тонн

8. Транспортные средства полной массой свыше
8 тонн, но не более 12 тонн

[3]

9. Транспортные средства полной массой свыше
12 тонн, но не более 20 тонн 8

10. Седельные тягачи полной массой свыше
12 тонн, но не более
20 тонн 8

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн,
но не более 20 тонн

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше
12 тонн, но не более
20 тонн

13. Транспортные средства полной массой свыше
20 тонн, но не более 50 тонн 8

14. Седельные тягачи полной массой свыше
20 тонн, но не более 50 тонн 8

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 7

17. Специальные транспортные
средства, кроме автобетоносмесителей

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
а также специализированные транспортные средства указанных категорий 7

19. Транспортные
средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

20. Транспортные средства с электродвигателями,
за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

21. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров,
но не более
5000 куб. сантиметров

22. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров,
но не более
10000 куб. сантиметров

23. Транспортные
средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 7

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн,
но не более 8 тонн

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн,
но не более 12 тонн

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн,
но не более 20 тонн

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн,
но не более 50 тонн

Читайте так же:  Право на двойной вычет на ребенка матери-одиночки

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории
Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные
и специализированные транспортные средства указанной категории 7

32. Полные прицепы

34. Прицепы с центральной осью

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

7 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.».

ShustriK2010 › Блог › Давайте отменим утилизационный сбор в отношении легковых прицепов, производимых на территории РФ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

От имени всех производителей легковых прицепов в России прошу Вас помочь нам в сложившейся ситуации после 06.02.2016 года.

10.02.2016 вступило в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 6 февраля 2016 г. N 81 “ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ В ОТНОШЕНИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И (ИЛИ) ПРИЦЕПОВ К НИМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

В данном Постановлении указывается, что Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют производство, изготовление транспортных самоходных машин и/или прицепов к ним на территории Российской Федерации.

Базовая ставка Утилизационного сбора, согласно данному Постановлению, составляет 150 тыс. рублей. А коэффициент расчета данного сбора варьируется от 0,4 до 61.

Категория прицепов получила коэффициент — 2.2.

В ПОСТАНОВЛЕНИИ Правительства: «Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы распространяется на все прицепы (в т.ч на рефрижераторы, платформы, фургоны, контейнеровозы, самосвалы, цистерны и т.д). Максимальной технически допустимой массой не менее 0,75 тонны и не более 3,5 тонны.»

Все производители прицепов О1 печатают в ПТС : пункт 6. Максимальная масса — 750 кг. Получается, что согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ, все производители прицепов категории О1 попадают под действие утилизационного сбора в размере 330 тыс. руб. с каждого прицепа.

Просим также пояснить, как быть если категория прицепов О1 по Одобрению типа транспортного средства имеет массу до 750 кг. Чтобы не попасть под утилизационный сбор нам печатать в ПТС — 749 кг? Зачем эти противоречия?

Средняя розничная стоимость прицепа категории О1 составляет 45 тыс. руб. Если прибавить утилизационный сбор, то цена прицепа вырастет до 370 тыс. руб.

Средняя розничная стоимость прицепа категории О2 составляет 150 тыс. рублей. Если прибавить утилизационный сбор, то цена прицепа вырастет до 480 тыс. рублей.

Следует отметить, что легковые автомобильные прицепы рассчитаны на Российского гражданина со средним доходом. И если стоимость таких прицепов вырастет в 2,5 – 3 раза, то их просто некому будет покупать. В таком случае, через некоторое время все предприятия, выпускающие прицепы данной категории перестанут их производить. Для многих заводов и организаций, продающих данную технику это приведет к банкротству и закрытию, что повлечет массовые увольнения.

Прицепы используются частными лицами и предпринимателями, малыми и крупными предприятиями, фермерскими хозяйствами. Ранее при их доступности они избавляли владельцев легковых автомобилей от покупки ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО транспорта в связи с потребностью перевезти груз большей массы или нестандартный продукт, т. к. выпускались они различного назначения: бортовой прицеп, прицеп-цистерна (перевозка молока, воды), прицеп с энергоустановкой (дизель или бензогенератор) и т. п.

Хочется понять, зачем в тяжелое для всех время создавать дополнительные сложности для жителей нашей страны, отбивать желание работать и отбирать работу у предприятий, производящих прицепы. Вашего ответа ждут предприниматели, которые организовали тысячи рабочих мест по стране, поддерживают рост промышленности, платят налоги. Хочется всё же увидеть поддержку предпринимателей нашим государством РЕАЛЬНУЮ, а не словесную.

При сохранении такой ставки утилизационного сбора государство не получит налогов от производителей легковых прицепов, так как продать прицепы по таким ценам будет просто невозможно. Взамен полученной выгоды — государственный бюджет недополучит миллиарды рублей!

Читайте так же:  Ответственность за несвоевременное предоставление отчетности

В данный момент мы все объединились для того, что бы обратиться к Вам с вопросом и просьбой:

Как нам работать после вступления в силу данного Постановления?

Просим Вас рассмотреть этот ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ для нас вопрос и принять меры по упразднению утилизационного сбора или его существенному сокращению для производителей легковых прицепов.

С уважением, Производители легковых автомобильных прицепов России.

Утилизационный сбор

Понятие утилизационного сбора было введено Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ. А с какого года утилизационный сбор стал взиматься? Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 (ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ ). Соответственно, с этой же даты и возникла обязанность уплачивать утильсбор. О том, что означает утилизационный сбор для покупателей и производителей транспортных средств и самоходных машин и прицепов к ним, и как он рассчитывается, расскажем в нашей консультации. Поскольку алгоритм расчета утильсбора единый для транспортных средств, самоходных машин и прицепов, равно как общий состав плательщиков и объектов, не облагаемых таким сбором, для удобства транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, рассматриваемые в совокупности, будем именовать как «ТС».

Кто платит утилизационный сбор в России?

  • ввозят ТС в Россию;
  • производят ТС на территории России;
  • приобрели ТС на территории России у лиц, не уплачивающих утильсбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (о них пойдет речь ниже), или у лиц, не уплативших утильсбор в нарушение законодательства;
  • являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру, кроме реэкспорта.

По каким ТС утильсбор не платится?

Утилизационный сбор не уплачивается по следующим ТС (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ):

  • ТС ввозятся в Россию в качестве личного имущества физлицами, которые являются либо участниками госпрограммы по переселению соотечественников, либо признаны беженцами или вынужденными переселенцами;
  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ) утильсбор будет уплачивать приобретатель таких ТС на территории РФ.

А по последней категории ТС (абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ), как было указано выше, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель ТС, который помещает такие ТС под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Зачем нужен утилизационный сбор?

Введение утилизационного сбора – один из инструментов предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Иными словами, такой сбор был установлен для обеспечения экологической безопасности, в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий эксплуатации ТС (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). При этом учитываются технические характеристики и износ ТС, т. е., например, сбор за ввоз ТС старше 3 лет в несколько раз больше сбора за новые ТС.

С другой стороны, что значит утилизационный сбор для покупателей? Поскольку утилизационный сбор уплачивают в основном импортеры и производители ТС, его величина формирует их расходы. И такие расходы плательщики сбора, естественно, захотят переложить на конечных потребителей. Поэтому, скажем, увеличение утилизационного сбора в общем случае ведет к росту стоимости ТС.

Ставки утилизационного сбора

В самом Законе об утилизационном сборе (от 24.06.1998 № 89-ФЗ ) размеры утилизационного сбора не указаны. Сколько утилизационный сбор в России, можно узнать в:

  • Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291 (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним);
  • Постановлении Правительства от 06.02.2016 № 81 (в отношении самоходных машин и прицепов к ним).

Примеры утилизационных сборов на автомобили, на прицепы или спецтехнику, мы приводили в отдельных материалах.

Подробнее о порядке расчета утилизационного сбора мы рассказывали здесь.

При расчете утилизационного сбора в 2018 году необходимо учитывать его повышение с 01.04.2018. Напомним, что подняли утилизационный сбор только по колесным транспортным средствам, а самоходных машин индексация утилизационного сбора не коснулась.

Важно учитывать, что, за одним исключением, ни базовая ставка, ни коэффициент утильсбора от категории плательщика не зависят, т. е. утилизационный сбор для физических лиц такой же, как и для организаций. И лишь в отношении колесных транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования (категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G), коэффициент расчета суммы утильсбора установлен для «физиков» отдельно.

Отчетность по утилизационному сбору

Плательщики утильсбора составляют Расчет суммы утилизационного сбора, который вместе с иными документами (копии платежных документов, одобрения типов ТС и т.д.) представляется туда же, куда идет утилизационный сбор:

  • в случае импорта ТС – в Федеральную таможенную службу (п.п.3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п. 3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81);
  • в случае производства или приобретения ТС на территории РФ – в Федеральную налоговую службу (п.п. 4, 16, 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 4, 18, 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).
Читайте так же:  Социальные льготы для ветеранов боевых действий

Отменен утилизационный сбор для некоторых автоприцепов

Кабмин опубликовал на своем официальном сайте документ, который отменяет уплату утилизационного сбора в отношении прицепов для транспортных средств (постановление Правительства РФ от 11 мая 2016 г. № 401 1 ). Имеются в виду прицепы максимальной технически допустимой массой не менее 0,75 т и не более 10 т.

Еще одно нововведение заключается в снижении ставки утилизационного сбора на прицепы максимальной технически допустимой массой более 10 т. Так, для новых транспортных средств коэффициент расчета суммы утилизационного сбора составляет теперь 1, а для транспортных средств старше трех лет – 7. До внесения поправок показатели этого коэффициента составляли 2,7 и 11,9 соответственно (разд. VII Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; далее – Перечень).

Напомним, этот коэффициент применяется к базовой ставке, которая для прицепов равна 150 тыс. руб. (прим. 3 к Перечню).

Предполагается, что поправки позволят снизить финансовую нагрузку на юридических лиц и ИП, которые производят прицепы. А в конечном счете должны сократиться расходы граждан, приобретающих такие прицепы для личного пользования.

Указанные изменения поручил принять Президент РФ Владимир Путин по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным». На прямой линии, которая состоялась 14 апреля, глава страны отметил, что автопром сегодня относится к числу отраслей, наиболее сильно страдающих от кризиса. «Проблема может быть в том, что некоторое время назад мы с целью, как ни странно, поддержки наших производителей ввели так называемый утилизационный сбор, который удорожает конечную продукцию, но имея в виду эти инструменты поддержки – в конечном итоге это не должно влиять в худшую сторону, а, наоборот, должно им помочь в конкурентной борьбе с иностранными производителями», – добавил Владимир Путин.

Утилизационный сбор для полуприцепов с 1 апреля 2018

Новый сбор на ввозимую технику влияет на цену полуприцепов

Правительство РФ 19 марта 2018 года приняло постановление № 300. В соответствии с ним 1 апреля в стране вступили в силу изменения, касающиеся ввоза в Россию автомобильной техники и в том числе полуприцепов. Именно – внесены поправки в созданный в 2013 году «Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Что это значит в отношении полуприцепов

Теперь платить указанную пошлину придется и за них при ввозе из-за рубежа, так как постановлением № 300 полуприцепы отнесены к колесному транспорту. Это сделано в рамках технического регламента Таможенного союза, который Россия обязана выполнять.

Зачем нужно это постановление

Официальное объяснение Правительства – «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Фактически же наличие и повышение ставок утилизационного сбора – это применение и рост некого налога на ввозимую из-за границы технику. Все просто. Растет налог – увеличиваются поступления в бюджет.

Еще одна из причин увеличения акциза – помощь отечественной автомобильной промышленности за счет снижения конкурентных возможностей производителей других стран.

Впервые в поправках обращено внимание на полуприцепы. В главном исполнительном органе страны понимают, что в России высок спрос на этот вид автомобильной техники зарубежного производства. В связи с этим и применена заградительная пошлина.

Размер утилизационного сбора для полуприцепов с 1 апреля 2018 года (базовая ставка – 150 000 руб.)

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора Размер утилизационного сбора, тыс. руб. (коэффициент, умноженный на базовую ставку)
новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления с момента выпуска которых прошло более 3 лет изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления с момента выпуска которых прошло более 3 лет изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска
0,5 8,05 75 000 1 207 500

Таблица показывает, что сбор применяется в отношении и новых, и бывших в использовании полуприцепов всех видов. Но для техники старше трех лет коэффициент расчета превращает размер налога в значительную сумму в 1 207 500 руб.

Цены на полуприцепы после 1.04.2018

Цены на полуприцепы вырастут. Цены увеличатся минимум на размер введенной пошлины. Размер повышения зависит от года выпуска техники. Этот механизм уже работает в России. Акциз включается в цену, и его оплачивает покупатель в ходе приобретения. Нет принципиальной разницы, какой это полуприцеп: тентованный, рефрижератор, изотермический или контейнеровоз. Важно то, что этот вид техники отнесен к колесным транспортным механизмам и на него распространяется пошлина.

К сожалению, для клиентов никакая компания не может позволить себе работать в убыток. Но знание последствий принимаемых поправок в законодательстве для конечной цены товара позволяет покупателям заранее подготовиться к дополнительным расходам.

Как рассчитать размер утилизационного сбора

Утилизационный сбор был введен 1 сентября 2012 года Постановлением Правительства. Такая мера была направлена на обеспечение экологической безопасности и охраны здоровья граждан. По сути такой платеж предполагает дальнейшую трату денежных средств на утилизацию транспортных средств, которые уже вышли из эксплуатации. Как рассчитать размер утилизационного сбора на автомобиль для физических и юридических лиц? Какие данные для этого нужно знать и по какой формуле производится сам расчет? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Читайте так же:  Есть ли арест у судебных приставов

Формула расчета

Наверное самой главной причиной введения утилизационного сбора было вступление в августе 2012 года Российской Федерации в ВТО. Помимо тех выгод, которые государство получило или получит от членства в организации, появился и значительный недостаток — размер пошлин на ввозимый товар значительно снизился. Тогда было принято решение о введение сбора на утилизацию, чтобы бюджет страны не потерял значительных вливаний денежных средств. Но данный сбор распространился не только на иностранные компании, но и на российских производителей и простых потребителей, которые самостоятельно покупают транспорт за границей.

Расчет размера утилизационного сбора регулируется несколькими законодательными актами, в числе которых Постановление Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 (ред. от 11.05.2016) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» и Постановление Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 (ред. от 15.11.2017) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним». Данные нормативные акты определяют правила взимания, исчисления и взыскания утилизационного сбора. Согласно их положениям, формула расчета выглядит следующим образом:

Ус = Бс х К , где:

  • Ус — это размер утилизационного сбора;
  • Бс — это базовая ставка;
  • К — коэффициент расчета.

Данная формула является универсальной для всех видов и типов транспортных средств, различаются только ее составляющие, которые зависят от возраста машины, ее массы, объема двигателя внутреннего сгорания и категории транспортного средства. При этом согласно положениям Постановлений для частных (физических) лиц ставки для расчета будут несколько ниже, чем для юридических лиц (организаций, предприятий и т.д.), поскольку ввозимый ими транспорт будет предназначен для личного пользования.

Ставки и коэффициенты

Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже.

Категория транспортного средства Расчетный коэффициент
Новое ТС ТС старше 3 лет
Легковые автомобили массой до 3,5 т С электродвигателем 1,42 5,3 С ОД не более 1000 куб.см 1,42 5,3 С ОД 1000-2000 куб.см 2,21 8,26 С ОД 2000-3000 куб.см 4,22 16,12 С ОД 3000-3500 куб.см 5,73 28,5 С ОД свыше 3500 куб.см 9,08 35,01 Ввозимые, купленные физлицами 0,17 0,26 Грузовые, грузопассажирские автомобили с массой Не более 2,5 т 0,83 0,88 2,5-3,5 т 1,32 2,06 3,5-5 т 1,65 2,64 5-8 т 1,82 4,56 8-12 т 2,21 6,91 12-20 т 2,43 10.06 20-50 т 4,79 11,8 Автобусы массой Не более 5 т (с ОД 5000-10000 куб.см) 2,64 4,4 Свыше 5 т (с ОД свыше 10000 куб.см) 3,3 5,2 С ОД не более 2500 куб. см (и с электродвигателем) 0,99 1 С ОД 2500-5000 куб. см 1,98 3

Поскольку основными плательщиками утилизационного сбора (согласно статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») являются заводы-изготовители (крупнейшие производители), лица, занимающиеся ввозом транспортных средств из-за границы, официальные дилеры, то, следовательно, и цены на производимые (ввозимые) ими транспортные средства с введением в действие Постановления Правительства увеличились на величину государственного сбора. За уплату утильсбора производители должны отчитываться в Налоговую службу, подавая расчетную декларацию, соответственно, расчет размера платежа они осуществляют самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров таких расчетов.

Примеры расчета размеров утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств

Легковой автомобиль Vesta седан, выпущенный в 2017 году, имеет рабочий объем двигателя 1596 куб.см. Размер утилизационного сбора для такого автомобиля будет равен:

20 000 х 2,21 = 44 200 рублей , где:

  • 20 000 — базовая ставка;
  • 2,21 — расчетный коэффициент.

В том случае, если бы завод-изготовитель по какой-либо причине не совершил уплату, то утильсбор обязан был заплатить владелец автомобиля. Размер платежа равен:

20 000 х 0,17 = 3 400 рублей , где:

  • 20 000 — базовая ставка;
  • 0,17 — расчетный коэффициент.

Автобус ПАЗ-3205, выпущенный в 2013 году, имеет рабочий объем двигателя 4670 куб.см и массу 4680 кг. По какой-то причине утильсбор на автобус уплачен не был, поэтому его новый владелец (директор автобусного парка) обязан совершить оплату в размере:

150 000 х 4,4 = 660 000 рублей , где:

  • 150 000 — базовая ставка;
  • 4,4 — расчетный коэффициент.

За неуплату утилизационного сбора не предусмотрено никаких штрафных санкций, однако Налоговая служба в установленном порядке имеет право взыскивать данный платеж с должника. При этом отсутствие оплаты может неблагоприятно сказаться на владельце вновь приобретенного транспорта, поскольку без особой отметки в ПТС «Утилизационный сбор оплачен» будет невозможно зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре.

Заключение

Таким образом, для расчета размера утильсбора необходимо знать расчетный коэффициент, который устанавливается Правительством Российской Федерации и закрепляется законодательно, а также размер базовой ставки, который отличается в зависимости от категории транспортного средства. При этом стоит помнить, что для физического лица, которое приобретает автомобиль для личного пользования данный госсбор будет значительно ниже, чем для юридического лица.

Читайте так же:  Поиск кредита – на что обратить внимание

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы в 2018 году

Взнос на оплату утилизации является обязательным государственным платежом, который оплачивается один раз. Он гарантирует правильную утилизацию транспортных средств после эксплуатации в соответствии со всеми правилами. Правильная утилизация обеспечивает сохранность экологической среды и отсутствие ядовитых отходов. Нужно ли платить утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы в 2018 году? Как в законе регулируется уплата утилизационного сбора на них? Каковы ставки утилизационного сбора на полуприцепы в 2018 году? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Обязательство оплаты утилизации на прицепы регламентировано действующим законодательством на основании п.1 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Согласно нормативному акту виды и категории транспортных средств, за которые необходимо уплатить сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Налог на утилизацию оплачивается государству в качестве одноразового платежа. В обязательства государства входит обязательный контроль утилизации полуприцепов и прицепов, а также правильность проведенной процедуры. Поэтому многие владельцы могут сохранять спокойствие и уверенность в том, что утилизация не принесет вреда окружающей среде.

[2]

На основании российского законодательства, вносить единовременную плату за утилизацию, обязаны граждане и юридические компании, занимающиеся изготовлением прицепов на территории государства, пригон прицепов из-за рубежа, их приобретением у продавца, освобожденного от уплаты налога на основании п.6 Федерального закона, а также при покупке прицепа у продавца, который умолчал об отсутствии обязательного взноса за утилизацию.

Какие коэффициенты применяются?

На основании Постановления Правительства РФ № 401 от 11.05.2016 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выделены категории граждан, которые освобождаются от уплаты. Так, если вес прицепа меньше 10 тонн, то владелец может не платить утилизационный сбор на него. Это же касается и собственников полуприцепов — они в принципе освобождены от уплаты госсбора, что подтверждает Письмо Минпромторга № МЛ-28246/20 от 11.05.2016.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 (ред. от 11.05.2016) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» для 3-летних прицепов массой больше 10 тонн предусматривается коэффициент, равный 7. Стоимость сбора, который определяется как произведение коэффициента и базовой ставки, составит 1 050 000 рублей. Коэффициент 1 присваивается прицепам массой больше 10 тонн и младше 3-летнего возраста. Стоимость взноса в таком случае будет равен базовой ставке и составит 150 000 рублей.

Когда необходимо оплатить и как это сделать?

На основании действующего закона, оплата налога подразумевается только в том случае, если на прицеп оформляется ПТС. Срок, в течение которого необходимо оплатить взнос, не зависит от оформления, постановки на бухучет и производство. Рассматривая нормативные документы, существует только один срок в 2 дня, чтобы подать документы в налоговую инстанцию после оплаты. Данный взнос не причисляется к рядовым налоговым сборам, поэтому и не имеет определенного срока оплаты. Внести денежные средства можно несколькими способами:

  • В банке. Операционист отделения самостоятельно оформляет платежное поручение. Однако такая процедура займет больше времени и чаще всего банком взимается дополнительная комиссия;
  • Через личный кабинет на портале «Госуслуги». Оплата занимает намного меньше времени. Необходимо иметь достаточную сумму на балансе банковской карты. Перед перечислением денежных средств обязательно проверить правильность внесенных реквизитов, поскольку плательщик самостоятельно несет ответственность за проведение всех операций;
  • Через интернет-банк. Как правило, все банковские структуры предоставляют возможность оплату государственных услуг, налогов и сборов. Как правило, информация об оплате изменяется на протяжении нескольких дней, но во многом зависит от банка эмитента. За правильное внесение реквизитов также отвечает плательщик.

Закон не исключает ситуаций, когда возможен возврат уплаченного сбора. Для этого необходимо собрать пакет документов (паспорт, платежное поручение или квитанция об оплате, декларация с точным расчетом) и написать заявление на возврат утильсбора по установленной государственной форме на основании четвертого приложения. Далее необходимо обратиться в ФНС или таможню. Рассмотрение документов осуществляется в течение 30 дней. О принятом решении в обязательном порядке должен сообщить орган, куда подавалось заявление.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, российское законодательство освободило собственников полуприцепов от необходимости уплаты утилизационного сбора. Но за прицепы массой свыше 10 тонн госсбор должен быть уплачен в обязательном порядке, при этом размер платежа будет зависеть от возраста транспортного средства. Так, если возраст прицепа менее 3 лет, заплатить придется только базовую ставку, а если больше, то сумма платежа будет выше в 7 раз.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
Утилизационный сбор на прицеп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here